Хотя для поклонников Ф1 главным событием минувших выходных стал, разумеется, Гран При Японии, в мире автоспорта первый уик-энд октября был отмечен даже более важным событием: выиграв Ралли Франция, Себастьен Лёб завоевал уже девятую кряду корону мирового чемпиона!
Мы не станем рассуждать о том, сколь велика конкуренция в WRC (где уже много лет вся интрига сводится к соперничеству Citroen и Ford), а лишь отметим, что этот успех позволил эльзасцу совершить стремительный рывок в гоночном рейтинге Castrol. Год назад Лёб не смог финишировать в домашней гонке, потому нынешняя победа позволила ему резко прибавить – и с шестой строки разом взлететь на вторую!
Никто из представителей Ф1 не смог оказать разогнавшемуся раллисту достойной конкуренции – устоял лишь Себастьян Феттель. Победа на Сузуке позволила пилоту Red Bull Racing увеличить общее количество рейтинговых очков: подобное произошло всего в третий раз со старта сезона. Уж очень здорово немец выступал в прошлом году, потому теперь ему приходится каждый раз расставаться с внушительным количеством баллов.
Для Лёба же второе место стало лучшим с того момента, когда начали рассчитывать гоночный рейтинг. Ему невольно помог Фернандо Алонсо – быстрый сход привел к тому, что лидер сезона Ф1 со второй позиции опустился на четвёртую. Также на две строки вниз переместился Дженсон Баттон: год назад в Сингапуре он финишировал вторым, а теперь даже не попал на подиум Гран При Японии.
Понятно, что у представителей Ф1 впереди ещё пять этапов, чтобы попытаться вновь оттеснить Лёба назад. Однако и у Себа есть мощный аргумент – в чемпионате WRC осталось провести всего две гонки, и там у девятикратного чемпиона есть возможность вновь ощутимо пополнить свой «баланс» после прошлогоднего схода, так как в 2011-м он не финишировал на британском этапе.
Феттель же только в пяти финальных Гран При 2011 года, которые пока учитываются в рейтинге, завоевал два первых и два вторых места, заработав более 7 000 очков – и компенсировать их в условиях возросшей конкуренции будет весьма непросто. Потому будет особенно интересно следить за развитием событий в ближайшие полтора месяца – неужели никто из представителей Ф1 не сможет стать лучшим пилотом планеты по итогам сезона?
Позиции россиян в минувшие выходные существенно не менялись. Евгений Новиков, несмотря на несколько зрелищных аварий, смог добраться до финиша французского ралли, а Виталий Петров добился в Японии лишь места в конце второго десятка. Все же остальные и вовсе не выходили на старт. В зачете наций наша страна на 17-й строчке, а вот в тройке лидеров произошла перестановка. Германия и Великобритания по-прежнему лидируют, а вот Австралия впервые за долгое время откатилась на четвертое место. Кто же теперь третий? Разумеется, Франция.
Пилот | Чемпионат | Очки рейтинга |
1. С.Феттель | Формула 1 | 22 800 |
2. С.Лёб | WRC | 20 354 |
3. Л.Хэмилтон | Формула 1 | 18 942 |
4. Ф.Алонсо | Формула 1 | 18 830 |
5. М.Уэббер | Формула 1 | 18 097 |
6. Д.Баттон | Формула 1 | 18 050 |
7. У.Пауэр | IndyCar | 15 786 |
8. Н.Росберг | Формула 1 | 14 562 |
9. Д.Джонсон | NASCAR | 14 394 |
10. Д.Хэмлин | NASCAR | 14 335 |
Положение российских пилотов
Пилот | Чемпионат | Очки рейтинга |
72. Е.Новиков | WRC | 7 971 |
99. В.Петров | Формула 1 | 6 659 |
183. С.Сироткин | Auto GP, Мировая серия Renault, итальянская Ф3 | 4 729 |
401. А.Дудукало | WTCC | 2 894 |
408.М.Снегирёв | Auto GP, Формула 2 | 2 845 |
443. Д.Мове | Мировая серия Renault | 2 608 |
457. Р.Русинов | "24 часа Ле-Мана", WEC | 2 542 |
556. М.Алешин | Мировая серия Renault | 2 090 |
662. А.Маркелов | европейская Формула 3, немецкая Формула 3 | 1 710 |
699. Н.Марценко | Мировая серия Renault | 1 608 |