Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Хоккенхайме

Четверг. Паддок в Хоккенхайме

Накануне десятого Гран При сезона британский аналитик Джеймс Аллен комментирует особенности Хоккенхаймринга и факторы, способные повлиять на результат в этот уик-энд...

В этом году Гран При Германии принимает Хоккенхаймринг и прошлая гонка на этой трассе запомнилась командной тактикой Ferrari и фразой, которую услышал Масса: «Фернандо быстрее тебя».

Гонка должна быть интересной с точки зрения стратегии, поскольку команды ещё не работали с резиной Pirelli в Хоккенхайме, так что в пятницу они будут искать оптимальные варианты. Температура воздуха тоже может оказать влияние на результат.

Короткая версия трассы дебютировала в 2002-м и хорошо известна командам, но в прошлый раз гонка оказалась весьма непростой для шин Bridgestone, и многие ждут подобных сложностей и с резиной Pirelli. Круг стал очень коротким, машины Формулы 1 проезжают его примерно за 73 секунды. В первой части круга две длинных прямых и всего два поворота, а мы знаем, насколько сложно прогреть шины при прохладной погоде.

Компания Pirelli привезла на гонку составы Medium и Soft – такое сочетание используется в пятый раз за сезон, в прошлый раз – в Валенсии.

Особенности трассы

Хоккенхайм. Длина круга: 4574 м. Кругов: 67. Дистанция гонки: 306.458 км. 17 поворотов. Зон торможения: 7. Дистанция на торможении: 15% круга. Нагрузка на тормоза: серьёзная. Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость: 326 км/ч с DRS и 312 км/ч без неё.

С полностью нажатой педалью газа проходится 65% дистанции (среднее значение). На дистанцию гонки требуется 150 кг топлива (среднее/высокое значение). Потребление топлива на одном круге: 2.33 кг (высокое значение).

Потеря времени на пит-стопе: 12.8 секунд. Время проведения пит-стопа: 16.8 секунд. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0.31 секунды на круге (высокое значение).

Расстановка сил

Гран При Германии – десятый этап чемпионата мира. Борьба в этом году напряженная, в девяти прошедших гонках мы увидели семь разных победителей. Только Алонсо и Уэбберу удалось одержать по две победы, и они занимают две первых строчки в личном зачёте.

Сильнейшие команды – Red Bull Racing и Ferrari. Команда McLaren отстала в последних Гран При и вынуждена догонять, команда Lotus способна победить, но её машинам не хватает скорости в квалификации, чтобы стартовать с высоких позиций и контролировать ход гонки.

Шумахер четыре раза выигрывал Гран При Германии, Алонсо и Хэмилтон – два раза, Уэббер – один.

Прогноз погоды

Обычно Гран При Германии в Хоккенхайме проходит при тёплой погоде, но бывали и дождевые гонки. Прогноз обещает температуру чуть выше +20 градусов, возможны грозы.

Шины и другие факторы

В Pirelli выбрали для Хоккенхайма составы Medium и Soft. Если окажется жарко, резина пострадает от тепловой деградации и потеряет эффективность раньше, чем в момент 70% износа, как обычно. При разгоне из медленных поворотов велик риск пробуксовки, а нагрузка в среднескоростных и быстрых поворотах ускорит износ.

Перед началом быстрого круга в квалификации важно прогреть резину до рабочей температуры, но на первой половине трассы сделать это сложно, может возникнуть недостаточная поворачиваемость.

Судя по опыту прошлых Гран При, где использовались Medium и Soft, более жесткий состав может стать базовым – гонщики стартуют на Soft, а потом проедут два отрезка на Medium в случае двух пит-стопов.

Число и вероятное время проведения пит-стопов

В зависимости от температуры асфальта гонщики проедут дистанцию с двумя или тремя пит-стопами. Если он прогреется до 35 градусов и выше, износ может стать проблемой – как в Бахрейне с теми же составами. В той гонке пилоты трижды заезжали в боксы, хотя гонщики Lotus и Sauber, у которых машины бережнее работают с резиной, могут провести на один пит-стоп меньше, чем соперники. Наиболее вероятная стратегия – старт на Soft и переход на Medium в районе 15-17 круга.

Вероятность выезда автомобиля безопасности

Новая конфигурация трассы дебютировала в 2002-м, и с тех пор автомобиль безопасности выезжал лишь дважды – из-за стартовой аварии в 2004-м и инцидента в 2008-м.

Как стартовали гонщики

Стартовый отрезок имеет ключевое значение для реализации стратегии гонки. Выигрыш позиций увеличивает свободу действий команды, а в случае их потери число вариантов сокращается и гонщикам приходится использовать более агрессивный подход, чтобы отыграться.

Если говорить о статистике стартов, то лучший показатель по отыгранным позициям у Фелипе Массы…

С начала сезона гонщики отыграли или проиграли на старте
+ 27 позиций Масса
+ 19 позиций Глок
+ 17 позиций Алонсо
+ 16 позиций Ковалайнен
+ 15 позиций Перес
+ 14 позиций Сенна
+ 13 позиций Вернь
+ 11 позиций Райкконен, Кобаяши
+ 10 позиций Мальдонадо, Пик
+ 6 позиций ди Реста, Картикеян
+ 5 позиций Шумахер, Хэмилтон
+ 1 позиция Феттель
= Баттон
- 1 позиция де ла Роса, Хюлкенберг
- 2 позиции Петров
- 3 позиции Грожан
- 5 позиций Уэббер
- 8 позиций Росберг
- 18 позиций Риккардо

В Австралии Сенна, Риккардо и Хюлкенберг стали участниками инцидента на первом круге. В Малайзии Шумахер и Грожан столкнулись на первом круге, а Сенна и Перес отправились в боксы за дождевой резиной. В Барселоне после прокола на первом круге Перес оказался в хвосте пелотона. В Монако Грожан, Мальдонадо, Кобаяши и де ла Роса стали участниками инцидента на первом круге. В Сильверстоуне Петров не стартовал, а ди Реста выбыл после инцидента на первом круге.

Чемпионат по работе в боксах

Верная тактика – это хорошо, но не менее важна оперативная работа механиков при смене колес, и мы видели, как многим командам удавалось обслужить машину меньше, чем за 2.5 секунды.

В таблице указаны лучшие результаты проведения пит-стопов в Сильверстоуне, по которым очевиден прогресс McLaren. Любопытно, что механики Marussia вновь отработали лучше, чем представители многих более опытных команд.

Команда Время проведения пит-стопа
1. McLaren 2.6 сек
2. Ferrari, Mercedes, Red Bull, Sauber 3.2 сек
6. Marussia 3.3 сек
7. Lotus 3.4 сек
8. Force India 3.5 сек
9. Toro Rosso, Williams 3.7 сек
11. Caterham 4.2 сек
12. HRT 6.8 сек

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё