Альгерсуари: Red Bull Racing и Lotus будут сильны в Германии

Хайме Альгерсуари

Перед Гран При Германии Хайме Альгерсуари опубликовал очередную авторскую колонку на сайте BBC, комментируя шансы топ-команд в Хоккенхайме…

Хайме Альгерсуари: «Гран При Германии отмечает середину сезона Формулы 1, мы многое узнали за время, прошедшее после первой гонки в Мельбурне. Начало сезона получилось совершенно непредсказуемым, но я всегда говорил, что топ-команды начнут отрываться, и постепенно сложится общее представление о расстановке сил – именно этот процесс мы сейчас наблюдаем.

Борьба остается очень плотной, особенно в середине пелотона, но три последних гонки в Канаде, Валенсии и Великобритании получились более привычными, чем этапы в начале сезона. Топ-команды, особенно Red Bull Racing и Ferrari, серьезно дорабатывают машины, отрывы в чемпионате увеличиваются, и становится понятно, кто будет бороться за победу.

Непредсказуемость первых гонок во многом была обусловлена тем, что все старались найти подход к резине Pirelli, которая отличается от той, что использовалась в прошлом сезоне. Шины по-прежнему вызывают много вопросов, но уже не играют ключевую роль – команды гораздо лучше понимают их поведение, хотя у многих остаются проблемы с поиском настроек, которые максимально раскрыли бы потенциал машины.

Прогресс Red Bull Racing в последних гонках связан не с резиной, а с аэродинамическими новинками. RB8 потрясающе выглядит на разгоне и торможении, а также великолепно ведет себя в медленных поворотах. Команда привезла в Валенсию несколько доработок: изменилась компоновка задней части машины, а аэродинамика стала лучше за счет более эффективного использования выхлопных газов. Всё это дало результаты.

Red Bull Racing известна головокружительной скоростью доработки машины, поэтому кажется, команде удаётся создать отрыв от Ferrari и, особенно, от McLaren. Тем не менее, еще слишком рано говорить, станет ли она доминировать в оставшейся части сезона.

В девяти гонках было семь разных победителей, но возможность увидеть восьмого победителя по-прежнему велика. Думаю, после двух неудачных гонок в Валенсии и Сильверстоуне Lotus и McLaren смогут немного прибавить в оставшихся Гран При.

Red Bull Racing была очень сильна в Сильверстоуне: Марк Уэббер долго преследовал Фернандо Алонсо и в итоге одержал победу. Тем не менее, я сомневаюсь в том, что эта трасса лучше всего подходит RB8. Кажется, у команды чуть большее преимущество над соперниками в медленных и среднескоростных поворотах, и именно поэтому я считаю, что Хоккенхайм отлично им подойдет.

Хоккенхайм - великолепный автодром с длинными прямыми и множеством мест для обгона. Машина должна быть настроена на хороший разгон и эффективное торможение. Там совсем мало быстрых поворотов: только первый и тот, что выходит на отрезок вокруг стадиона, а остальные – медленные и среднескоростные. Трасса немного напоминает Валенсию, но на ней меньше смен направления и больше зон безопасности. Здесь должны быть сильны Red Bull Racing и Lotus, но результаты на круге будут очень плотными.

Одна из отличительных частей Хоккенхайма – знаменитый стадион, где расположена огромная стационарная трибуна на сто тысяч болельщиков, многие из которых сигналят в клаксоны, веселятся и поддерживают немецких гонщиков. В этом году на стартовой решетке пять немцев: Себастьян Феттель, Нико Росберг, Михаэль Шумахер, Нико Хюлкенберг и Тимо Глок, так что на трассе будет очень шумно.

Отрезок вокруг стадиона довольно интересный для пилотов, а для болельщиков открывается отличный вид на большую часть последних шести поворотов.

Как вы, возможно, знаете, музыка занимает в моей жизни второе место после гонок: я сочиняю танцевальную музыку и работаю за диджейским пультом, а в прошлые выходные у меня был концерт на Ибице. Там всегда приятно играть: на острове много туристов, особенно из Великобритании, так что обстановка получается по-настоящему интернациональной – это сущность Ибицы в этот период. Когда вы играете на закате, атмосфера получается очень приятной.

Я максимально воспользовался хорошей погодой и отправился на четырехчасовую велопрогулку – это часть моей программы тренировок. Красивые виды и горы создают потрясающую обстановку, в которой приятно тренироваться».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё