Марк Хьюз о победе Фернандо Алонсо в Валенсии...

Фернандо Алонсо

Известный британский журналист Марк Хьюз рассуждает о победе Фернандо Алонсо в Валенсии и шансах испанского гонщика на титул в 2012-м...

Марк Хьюз: «Блестящая победа Фернандо Алонсо в Валенсии подчеркнула превосходную форму испанца в этом году, позволяющую ему бороться с Льюисом Хэмилтоном и пилотами Red Bull за чемпионский титул. Алонсо стал первым гонщиком в сезоне, которому удалось выиграть две гонки. Это, а также сходы Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля, позволили ему выйти в лидеры личного зачета чемпионата мира. Однако скорость Феттеля на обновленной машине Red Bull Racing – серьёзное предупреждение о том, что мы можем увидеть в будущем.

Алонсо должен работать на пределе для достижения поставленной цели. Ferrari вновь продемонстрировала слаженные действия, проведя отличные пит-стопы (по крайней мере, с Алонсо!), но упустила несколько стратегических возможностей. Кроме того, команда плодотворно поработала с F2012, которая в начале сезона показала себя не с лучшей стороны. Но вдохновение, в большей степени, исходит от пилота, выступающего за рулем машины с пятым номером. Ожидания совершенства и вдохновения, которые должны продлиться весь продолжительный сезон, лягут тяжелым грузом на его плечи, но эти плечи достаточно широкие, а его талант неоспорим.

После гонки Алонсо признался, что был готов рискнуть при старте с 11-го места. Его слова становятся понятны, если взглянуть на обгон во втором повороте. Дженсон Баттон позже признался, что ему пришлось снять ногу с педали газа и пропустить Фернандо, чтобы они вместе не оказались в стене. Но столь высокая степень риска – яркая иллюстрация того, сколь безжалостным и эффективным может быть Алонсо. Да, он поставил себя в положение, требующее взаимодействия с соперником, чтобы избежать катастрофы. Он сделал это потому, что знал, кто его соперник, и как он на это отреагирует. Иными словами, Алонсо доверял Баттону в критический момент. Это своего рода оценочный выбор, который не смог сделать Хэмилтон в случае с Мальдонадо, тем самым испортив до настоящего момента прекрасный сезон, который можно было поставить вровень с сезоном Фернандо.

На протяжении долгой карьеры у Алонсо было немного по-настоящему рискованных обгонов, по теории вероятности только половина из них не должна была закончиться катастрофой. Но аварии были редкостью, если вообще были. Даже в самой жаркой борьбе казалось, что Алонсо видит картину целиком, его риск всегда просчитан и выверен. Решение остаться снаружи второго поворота позволило ему отыграть несколько мест. Восьмая позиция по итогам первого круга открыла гораздо больше возможностей, чем возможное осторожное пребывание на 11-м месте.

Это не просто удачное стечение обстоятельств, позволившее ему закончить день без происшествий, а чистый гоночный инстинкт, движимый огромным желанием, но сдерживаемый проницательностью, пониманием, где и когда нельзя переступать черту. Он находится в расцвете своего таланта, многие годы опыта и его статус в Ferrari добавились к железной воле и невероятной конкурентоспособности, которая у него была всегда.

Он смог воспользоваться удачным стечением обстоятельств. Дело не только в сходе Феттеля. Ему повезло, что сразу три машины перед ним – Кобаяши, Райкконен и Мальдонадо – столкнулись с проблемами на первом пит-стопе, которые позволили Алонсо их опередить. Ему повезло, что машина безопасности уничтожила 11-секундное преимущество Грожана. Ему повезло, что в решающий момент на пит-стопе Хэмилтона произошла заминка. Но, как и в Малайзии, где он одержал другую победу в этом году, он отлично использовал предоставленные возможности.

После того, как все улеглось, и накал поистине невероятной борьбы спал, размышлял ли Фернандо о том, что гонщик Red Bull с преимуществом в 0,5 секунды взял поул, а в гонке ехал так быстро, что смог провести пит-стоп, не потеряв при этом лидерства?

По ходу двух прошлых Гран При RB8 была существенно доработана. Новая задняя подвеска позволила изменить поведение задней части машины, к тому же команда серьёзно прибавила в эффективности аэродинамических решений. Темп на длинной дистанции во время свободных заездов и гонки говорят о том, что проблемы с повышенным износом резины остались в прошлом. Если гонка в Валенсии была показательной, а не просто еще одной особенностью работы резины при конкретных температурах, то Red Bull, похоже, скоро вернёт преимущество, которое было у команды в 2011-м. В таком случае, единственный шанс Алонсо – работать на пределе до самого конца. И не спешите ставить против него».

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё