Кто сказал, что 13 – несчастливое число?

Хейкки Ковалайнен сдерживает натиск Дженсона Баттона

Том Уэбб, руководитель пресс-службы Caterham F1, не исключает, что Гран При Монако, возможно, стал для команды важнейшей гонкой сезона.

Том Уэбб: «Хейкки Ковалайнен занял в Монако 13-е место, за которое не полагаются очки, однако это позволило Caterham F1 вернуться на 10-ю строчку в Кубке конструкторов и стало подтверждением прогресса, достигнутого командой за ее короткую историю.

После гонки финский пилот на удивление спокойно комментировал свой результат: он рад, что мы вновь обошли Marussia в командном зачете, но сожалеет, что начавшийся незадолго до финиша дождик поставил крест на его надеждах финишировать как минимум 12-м.

Практически все остались на сликах, но если бы дождь лил сильнее, то гонщики отправились бы в боксы менять шины, и в этой ситуации можно было бы попытаться опередить нескольких соперников и побороться за очки. А если бы осадков вовсе не было, то Хейкки гарантированно смог бы сдержать натиск Дженсона Баттона и Серхио Переса и занять 12-е место.

На самом же деле, когда начало накрапывать, CT01 стала хуже держать трассу, хотя соперники, ехавшие на машинах, генерировавших больше прижимной силы, почти не заметили, что состояние асфальта изменилось.

Кроме того, тормоза остывали, и Хейкки не мог тормозить столь же поздно и интенсивно, как на сухой трассе. Поэтому Баттон и Перес, преследовавшие Ковалайнена на протяжении значительной части дистанции, смогли поднажать.

Но Баттон сошел, не удержав машину на трассе, и теперь реальным соперником Хейкки был только Перес. За четыре круга до финиша мексиканец бросился в атаку в первом повороте, но зацепил переднее крыло машины Хейкки, после чего сам оказался за пределами трассы.

В боксах Caterham царило напряжение, достигшее предела в тот момент, когда все увидели, что переднее крыло на машине Хейкки еле держится. Инженерам предстояло принять крайне непростое решение: разрешить Ковалайнену продолжать гонку, несмотря на риск окончательной поломки крыла, или пригласить его в боксы ценой потери 12-го места, чтобы заменить поврежденный носовой обтекатель и выпустить машину на трассу перед Marussia Тимо Глока, что позволяло финишировать 13-м?

Все понимали, что 13-е место станет для команды лучшим результатом в сезоне и позволит обойти Marussia в Кубке конструкторов. Решение принял главный инженер Джоди Эддингтон, отдав приказ механикам приготовить новый носовой обтекатель и свежий комплект шин…

Пит-стоп длился несколько секунд, механики сработали даже более четко, чем обычно, и Хейкки вернулся на трассу перед Тимо Глоком.

Впрочем, впереди еще 14 гонок, и я уверен, будет еще немало острых ситуаций, еще более напряженных, чем те, что нам пришлось пережить в Монако…»

Текст: . Источник: The Sun
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё