Предварительный вариант регламента на сезон 2008 года

Федерация автоспорта предложила сегодня командам совершить революцию в Формуле 1, опубликовав предварительный вариант регламента на сезон 2008 года. Столь отдаленные сроки не говорят о том, что вопрос пущен на самотек, все основные положения выяснятся уже этим летом, а потом начнется проработка деталей. Президент FIA Макс Мосли считает, что новый регламент сделает гонки интереснее. Немного сокращенный вариант предложения FIA выглядит следующим образом:

Предварительный вариант регламента на сезон 2008 года

Объем мотора - 2.4 литра V8; максимум четыре клапана на цилиндр. Один мотор на две гонки и тщательно разработанная система штрафов за непредусмотренную замену. Ограничивается список материалов для изготовления мотора или использования в производственных процессах при его изготовлении. Запрещено измерение геометрии входного отверстия подачи топлива и выхлопной системы. Запрещена подача топлива под высоким давлением (прямой инжектор).

Ручная коробка передач с электронной защитой от повышенных оборотов. Ручное сцепление. Электронное управление дифференциалом запрещается. Стандартная для всех тормозная система.

Максимальный вес машины вместе с пилотом сокращается на 50 кг, чтобы сократить кинетическую энергию при аварии. Единый регламент на аэродинамику и резину будет предложен не позже 31 декабря 2004 года.

Во время всего уик-энда запрещается использование запасных машин. Единственный поставщик резины, действующий под контролем FIA. Количество частных тестов резко ограничивается не числом рабочих дней, а допустимой дистанцией. Команда использует два идентичных комплекта резины в квалификации и гонке для обеих машин.

Свободные заезды в пятницу должны гарантировать рабочее состояние всех машин, возможно они будут включать и первую квалификацию. Регламент второй квалификации должен быть обсужден с коммерческим держателем прав на чемпионат, командами и организаторами Гран При.

Запрещается замена резины во время гонки, за исключением явных протоколов, и дозаправка топливом.

Ограничения на продажу или обмен шасси и другими компонентами машины между командами отменяются. Поправки к регламенту принимаются большинством голосов представителей команд, уже подписавших контракт на участие в сезоне, к регламенту которого принимаются поправки. Заявление о перемене регламента производится в июне и вступает в силу с 1 января второго года после заявления. Никакие иные изменения не допускаются, кроме единодушного согласия команд.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё