Деймон Хилл вспоминает Гран При Сан Марино 1994 года

Деймон Хилл вспоминает Гран При Сан Марино 1994 года: "Перед тем уик-эндом десятилетней давности я был вторым номером в Формуле 1, а рядом со мной выступал Айртон. Но к ночи воскресенья моя жизнь изменилась и дело не только в том, что тот злополучный уик-энд отнял у нас жизнь двух гонщиков, у меня нет никаких сомнений - я бы никогда не стал чемпионом мира, если бы Сенна не погиб в Имоле. Я никогда не давал комментариев по поводу той аварии, но великолепно помню все, что происходило, ведь я выступал на аналогичной машине.

Есть некая традиция, обычно победитель гонки в Имоле выигрывал чемпионат, так что давление было серьезным, тем более, что основным соперником Айртона был молодой Михаэль Шумахер, не признававший авторитетов. Это напряжение проявилось еще в первой квалификации, когда Рубенс Баррикелло улетел, задев трибуну в последней шикане. Как тогда Рубенс не пострадал, ума не приложу. Нам оставалось лишь принять это и продолжить квалификацию.

На следующий день, в квалификации, попытка "пан или пропал" в исполнении одного из лучших парней в Формуле 1 - Роланда Ратценбергера стоила ему жизни после удара об стену, в повороте, следующем за Тамбурелло. Переднее крыло его машины оторвалось, возможно после атаки на поребрик в предыдущем повороте. На трассе воцарилась непривычная тишина, мы ждали, что трасса будет открыта после аварии, сессия продолжится, не зная что произошло. О том, насколько все плохо мы поняли лишь когда на мониторе появилось сообщение об окончании сессии, осталось лишь вернуться в моторхоум. Настроение у всех было подавленным.

Айртон лично отправился на место аварии, несмотря на уговоры Сида Уоткинса не делать этого. Вернувшись в боксы он сказал, что Роланд мертв, через 24 часа не стало и Айртона...
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё