Алан Пермейн об особенностях бахрейнской трассы

В предстоящий уик-энд Бахрейнский международный автодром принимает четвертый этап чемпионата мира, и гоночный директор Lotus F1 Алан Пермейн рассказывает об особенностях этой трассы…

Алан Пермейн: «Интенсивное торможение перед 1-м поворотом создает хорошие возможности для обгонов. Если пилот проявит излишний оптимизм, перестарается и ошибется на входе в поворот – ничего страшного, он не будет за это наказан. Но на выходе, если шины уже изношены, необходимо очень аккуратно работать газом.

Чем активнее ты будешь атаковать поребрик во 2-м повороте, тем лучше сможешь разогнаться по прямой, которая начинается после него. Следующим важным участком можно считать 4-й поворот, где тоже можно обгонять на торможении в конце прямой: на входе и на выходе трасса здесь довольно широкая.

5-й поворот – это небольшой извив, однако переднее крыло должно быть отрегулировано так, чтобы гонщику было проще стабилизировать машину в двух следующих быстрых поворотах, 6-м и 7-м.

Пропустив несколько поворотов, рассмотрим 10-й: здесь сложный вход, так что после 9-го поворота необходимо правильно расположить машину на трассе. Есть риск, что незагруженное колесо, которое находится внутри поворота, может легко заблокироваться. Входить в 10-й поворот надо на достаточно высокой скорости, однако можно допустить ошибку на торможении. На выходе из него находится длинный ребристый поребрик, контактов с которым лучше избежать.

Перед двумя заключительными поворотами находится еще одна зона интенсивного торможения: любые ошибки на входе чреваты потерей скорости на старт-финишной прямой. Здесь возможны резкие проявления избыточной поворачиваемости, что тоже может сказаться на скорости.

И, наконец, заключительная прямая. В Бахрейне всегда сложно подбирать передаточные числа, поскольку на поведение машины здесь влияет ветер.

Для Бахрейна нужна относительно высокая прижимная сила, поэтому задние крылья машины регулируются на большой угол атаки. Не как в Монако, но примерно так, как в Австралии и Малайзии. Переднее же крыло специально настраивается под повороты 6 и 7.

Если говорить о настройках подвески, то необходимо добиться хорошего уровня сцепления ведущих колес с трассой: подвеска должна способствовать тому, чтобы механические сцепные свойства резины использовались максимально эффективно.

На этот раз гонка пройдет по короткой версии трассы и, фактически, впервые в этом сезоне, тормозам предстоит пройти жесткие испытания. Прямые заканчиваются медленными поворотами, поэтому необходимо будет внимательно следить за температурой и износом тормозов…»

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё