Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Бахрейне

Старт Гран При Бахрейна 2010 года

Накануне четвёртого Гран При сезона британский журналист Джеймс Аллен рассуждает об особенностях трассы и факторах, способных повлиять на результат в Бахрейне…

Джеймс Аллен: «В этот уик-энд нас ждёт множество переменных. Конфигурация трассы изменилась по сравнению с этапом 2010 года и больше не включает дополнительную петлю, использовавшуюся только однажды. Трасса стала короче и лишилась четырёх зон торможения. Когда гонщики в прошлый раз использовали такую конфигурацию, в Формуле 1 были разрешены дозаправки, так что стратегия будет совершенно иной.

Учитывая серию сменяющих друг друга поворотов и большое количество топлива в начале гонки, в Бахрейне очень велика нагрузка на тормоза – здесь четыре серьёзных торможения с 300 км/ч, а проведение гонки в апреле обещает жаркую погоду, которая усилит износ резины.

Ещё больше повышает интерес тот факт, что в прошлом сезоне гонка в Бахрейне не проводилась, так что у команд нет объективной информации о работе резины Pirelli на этой трассе. Шинники проводили здесь тесты, но только на самой ранней стадии работы с составами для 2011 года. Трасса расположена в пустыне, так что на асфальте может появиться песок, что негативно скажется на уровне сцепления.

Особенности трассы

Международный автодром Сахир. 5.41 км. Дистанция гонки: 57 кругов или 308.23 км. 15 поворотов, главным образом – среднескоростных. Три длинных прямых.

Аэродинамика настраивается на средний уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 322 км/ч с системой DRS, 310 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 70% дистанции круга.

Нагрузка на тормоза: высокая. 16% дистанции круга – это семь зон торможения. Потеря времени на пит-стопе: 18.6 секунд. Полное время пит-стопа: 22.6 секунды.

В среднем на всю дистанцию гонки необходимо 150.8 кг топлива. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0.38 секунды на круге, потребление топлива – около 2.6 кг/круг.

Расстановка сил

Гран При Бахрейна – четвёртый этап чемпионата мира 2012 года. В двух первых Гран При преимущество было у McLaren, хотя в Малайзии гонку в переменчивых условиях выиграл Алонсо, а в Китае машины Mercedes были быстры и в квалификации, и на дистанции гонки, прошедшей при прохладной погоде.

Фернандо Алонсо трижды побеждал в Бахрейне, Фелипе Масса – дважды, а Дженсон Баттон и Михаэль Шумахер – один раз. Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель не побеждали в Бахрейне.

Прогноз погоды

Обычно Гран При Бахрейна проводился в марте или в более ранних числах апреля, чем на этот раз. Прогноз обещает температуру около +33 градусов днём по ходу уик-энда. Учитывая очень тёмный асфальт, его температура будет значительно выше температуры воздуха – более 40 градусов.

Шины и другие факторы

Компания Pirelli выбрала для Бахрейна составы Medium и Soft. Вероятно, во время гонки температура асфальта достигнет больших значений, чем в прошедших этапах сезона. И для команд, и для инженеров Pirelli это будет новый опыт, хотя шинники тестировали резину при температуре асфальта 50 градусов и считают, что ситуация под контролем. Высокая температура приводит к большей свободе элементов конструкции колеса и ускоряет износ резины.

Стабильная погода в Бахрейне, вероятно, приведёт к тому, что судить о стратегии гонки можно будет по результатам свободных заездов, чего в этом году ещё не случалось. В трёх первых гонках более жаркая погода помогала McLaren, Red Bull Racing и Lotus, более прохладная – Mercedes, Ferrari и Sauber.

Число и вероятное время проведения пит-стопов

До начала уик-энда в Pirelli прогнозируют три пит-стопа. Многое решит уровень износа, определяемый характеристиками асфальта, его температурой и настройками машин. Задние шины будут изнашиваться быстрее из-за большого числа разгонов.

Команды могут изменить стратегию, сделав акцент на использовании шин Medium на большей части дистанции – в Китае подобный подход помог Mercedes выиграть гонку.

Гонщики первой десятки, которые должны стартовать на тех шинах, что использовались в финале квалификации, наверняка начнут дистанцию на Soft, поскольку этот состав имеет преимущество в скорости на быстром круге.

Судя по результатам моделирования, разница между более жестким и более мягким составом – около 0.6 секунды на круге. При этом Medium выдержит примерно 22 круга, а Soft – около 18 кругов. Наш анализ показывает, что тактика двух пит-стопов со сменой шин на Medium на 18 и 37 круге может быть оптимальной.

Вероятность выезда машины безопасности

Вероятность выезда машины безопасности в Сахире невелика из-за широких зон вылета. В 2007-м машина безопасности выезжала, чтобы ликвидировать повреждение трассы, но обычно гонки обходятся без неё.

Как стартовали гонщики

Идеальный старт важен для реализации выбранной тактики, на первом круге можно заложить основу будущего успеха или многое потерять. В Китае мы видели, как Камуи Кобаяши, который отлично стартовал в Австралии и Малайзии, потерял четыре позиции на старте. Уэббер и Феттель потеряли по три позиции, а Баттон, Хэмилтон, Перес, Ковалайнен и Масса по две отыграли.

Глок, Ковалайнен, Масса и Алонсо стабильно улучшают свои позиции на старте большинства гонок.

С начала сезона гонщики отыграли или проиграли на старте
+12 позиций Ковалайнен
+10 позиций Масса, Перес
+9 позиций Глок
+8 позиций Алонсо
+7 позиций Кобаяши
+6 позиций Райкконен
+4 позиции Пик, ди Реста
+3 позиции Росберг, Баттон, Мальдонадо
+2 позиции Хюлкенберг, Сенна
+1 позиция Хэмилтон, Шумахер, Картикеян
= Петров
-1 позиция Феттель, Вернь, де ла Роса
-2 позиции Грожан
-3 позиции Риккардо
- 6 позиций Уэббер

В Австралии Сенна, Риккардо и Хюлкенберг стали участниками инцидента на первом круге. В Малайзии Шумахер и Грожан столкнулись на первом круге, а Сенна и Перес отправились в боксы за дождевой резиной.

Чемпионат по работе в боксах

Верная тактика – это здорово, но не менее важна и оперативная работа механиков при смене колес. Сейчас обслуживание машины, остановившейся перед боксами, уже занимает менее 2,5 секунд, а результаты разных команд максимально близки – восемь команд уместились в 1.1 секунды – гораздо плотнее, чем в прошлом сезоне.

Вот как выглядит таблица лучших результатов по итогам гонки в Китае. Указано время от въезда в боксы до выезда на трассу. В скобках – результат по итогам прошлого сезона.

Команда Время проведения пит-стопа
1. Ferrari 20.024 (5)
2. McLaren 20.177 (3)
3. Red Bull Racing 20.377 (1)
4. Force India 20.387 (4)
5. Mercedes 20.645 (1 =)
6. Sauber 21.012 (8 =)
7. Lotus и Williams 21.184 (6 и 7)
9. Marussia 21.327 (11)
10. Caterham 21.851 (8 =)
11. Toro Rosso 21.884 (8 =)
12. HRT 23.151 (12)

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости