Эрик Булье: "Наша тактика оказалась чересчур экстремальной"

Пилоты Lotus F1 ведут борьбу с соперниками на трассе Гран При Китая

Команда Lotus F1 могла подарить своим болельщикам отличный результат на Гран При Китая – всего за десяток кругов до финиша оба её пилота занимали места в первой пятерке. Однако Кими Райкконену не удалось сохранить работоспособность шин, и финн оказался в итоговом протоколе только 14-м. А вот его напарник Роман Грожан добился в Шанхае лучшего в карьере результата, заняв шестое место.

Кими Райкконен (14-й): «Мы попробовали использовать тактическую схему с двумя пит-стопами, потому что нам она казалась наилучшей – и до последних десяти кругов все складывалось удачно, но затем характеристики шин заметно снизились. На какое-то время [с 32-го по 40-й круг] я застрял за Фелипе Массой и не мог обогнать его, так как мне не хватало скорости на подходящих для этого участках трассы. Но даже если бы мне удалось выйти вперед – не думаю, что это ощутимо отразилось бы на итоговом результате. В гонке мы были быстры, но наша тактика попросту не сработала, вот и всё».

Роман Грожан (6-й): «Это была очень хорошая гонка, и мне она очень понравилась. Жаль, что в борьбе с Марком Уэббером я допустил небольшую ошибку, но в целом выступил хорошо. Машина выглядела очень здорово, а команда отлично справилась со своей работой – в сравнении с пятницей нам удалось добиться заметного улучшения. Я очень рад за парней, ведь нам удалось закончить гонку и заработать немало очков. Сражаться на дистанции с McLaren и Red Bull – это невероятные ощущения, здорово, что мой сезон наконец-то стартовал по-настоящему.

С того самого момента, когда я завоевал третью стартовую позицию в Австралии, у нас были серьезные ожидания, и теперь, после пары неудач, мы можем ставить перед собой даже более высокие цели. Всегда есть возможность прибавить, надеюсь, мы сможем пробиться в первую пятерку, а затем и на подиум. Надо двигаться к этой цели шаг за шагом, и я испытываю уверенность в собственных силах накануне продолжения сезона».

Эрик Булье, руководитель команды: «Мы очень близки к хорошим результатам, потому очередная гонка лишь еще больше расстроила. За 12 кругов до финиша наши пилоты занимали второе и пятое места, и им не требовалось проводить пит-стопы. К сожалению, наша тактика оказалась чересчур экстремальной. Как только мы поняли, что некоторые соперники едут к финишу с тремя сменами шин, стало понятно, что есть шанс подняться на подиум, но мы не ожидали, что резина станет изнашиваться столь быстро.

В случае с Романом наша задумка сработала, с Кими – нет. Позитив, который можно вынести из этого уик-энда, в том, что мы по-прежнему демонстрируем в квалификации и гонке хорошую скорость, а Кими мог бы побороться за подиум. Кроме того, Роману впервые удалось успешно довести гонку до конца. У него была одна заминка на пит-стопе и одна ошибка в борьбе за позицию с Марком Уэббером, из-за которой он вынужден был выехать на грязную часть трассы и потерял две позиции. Он смог уверенно отыграть их, демонстрируя при этом очень стабильный темп».

Алан Пермейн, гоночный директор: «За десять кругов до финиша шины Кими были уже в очень неважном состоянии. К сожалению, когда его обгонял Себастьян Феттель, резина загрязнилась, что, фактически, перечеркнуло все его усилия – всего за круг были потеряны десять позиций. Мы изучим данные и посмотрим, был ли шанс добиться большего в случае трёх пит-стопов, но перед гонкой все указывало, что именно два станут оптимальным тактическим вариантом, да и Роману они принесли преимущество.

Если бы не эта схема – Кими не смог бы выйти на второе место, так что мы готовы были пойти на некоторый риск. Мне приятно, что Роман смог впервые в сезоне завершить гонку. Стартовав десятым, он финишировал шестым, сражаясь с очень серьезными соперниками, показав свои реальные возможности, так что можно уверенно смотреть в будущее. Мы многому научились по ходу этого уик-энда – надеюсь, к Бахрейну машина будет доработана, а мы сможем еще лучше понять шины».

Текст: . Источник: Пресс-служба Lotus
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё