Гран При Малайзии: Стратегический обзор

Старт Гран При Малайзии

После окончания Гран При Малайзии британский эксперт и журналист Джеймс Аллен подготовил стратегический обзор прошедшей гонки…

Джеймс Аллен: «Гран При Малайзии позволил понять, какие варианты стратегии могут использоваться командами в предстоящем сезоне. Кто бы ни выиграл титул, ключевым фактором в этом году станет способность показывать высокую скорость на всех составах и типах резины. Судя по гонке в Сепанге, это удаётся не всем.

К примеру, завоевавший поул Хэмилтон на дистанции потерял в скорости, а Серхио Перес продемонстрировал отличную скорость на прикатанной промежуточной резине и сликах Hard. Гонщик Williams Пастор Мальдонадо не был особенно быстр на промежуточной резине, сразу прибавил, когда перешёл на слики.

Мы увидели фантастическую гонку, которую мог и должен был выиграть Серхио Перес, несмотря на ошибку, допущенную за шесть кругов до финиша.

Утром в день гонки многие считали, что если обойдётся без дождя, то новый комплект состава Hard окажется даже быстрее на дистанции, выигрывая примерно две десятых у прикатанного комплекта Medium.

Гран При Малайзии. Серхио Перес

Серхио Перес за рулём Sauber был быстр в двух решающих стадиях этого любопытного дня – на длинном втором отрезке с прикатанными промежуточными шинами, и, особенно, на финальном отрезке со сликами Hard. Он упустил победу не потому, что допустил ошибку – используя весьма агрессивный подход к стратегии в начале гонки, команда решила перестраховаться в конце, и именно этот фактор стал решающим.

В начале гонки шёл сильный дождь, Серхио уже на третьем круге переключился с промежуточной на дождевую резину. Он был первым из пилотов сильных команд, кто провёл такую замену – на двух следующих кругах соперники последовали его примеру. На дождевой резине Перес выигрывал около трёх секунд на круге, и когда к пятому кругу все провели пит-стоп, Перес поднялся на третье место. Этот смелый шаг заложил основу успеха, но потом в Sauber стали действовать более осторожно.

Свой второй пит-стоп, чтобы переключиться с дождевой резины на промежуточную, Перес провёл на два круга позже, чем Баттон, и на один круг позже, чем Алонсо. К концу 13-го круга, после ухода автомобиля безопасности, асфальт быстро подсыхал, было очевидно, что промежуточная резина имеет преимущество, но в Sauber не стали рисковать, оставив Серхио на трассе ещё на один круг.

В результате, вернувшись на трассу на 15-м круге, Перес всё же оказался впереди Алонсо, но пока он адаптировался к сцеплению с асфальтом нового комплекта промежуточных шин, Фернандо смог выйти вперёд. На этом пит-стопе Перес опередил Хэмилтона, которого придержали в боксах McLaren, чтобы избежать столкновения с Массой, ехавшим по пит-лейн.

Фернандо Алонсо и Серхио Перес

Алонсо смог создать отрыв в шесть секунд перед Пересом, но промежуточные шины изнашивались, давление в них поднималось, и к 39 кругу Серхио смог сократить это отставание до 1.3 секунд. В этот момент Даниэль Риккардо первым перешёл на слики, и все поняли, что подходящий момент настал.

Стратеги Sauber вновь не спешили – с одной стороны они пытались избежать ситуации, при которой молодой гонщик раньше времени перейдёт на слики, с другой – ждали нового дождя. Они потеряли инициативу – Алонсо отправился в боксы, получил слики, и сразу прибавил в скорости.

Из-за этой, уже второй ошибки, Алонсо вновь оказался в семи секундах впереди Переса, когда Серхио вернулся на трассу, выбрав на финальный отрезок шины Hard. Алонсо выбрал Medium – весьма необычное решение, немногие были уверены в том, что этот состав выдержит 16 кругов, но, теоретически, он должен был прогреться быстрее, чем Hard. Получилось наоборот – шины более жесткого состава быстро прогрелись на Sauber и Серхио вновь сократил отставание.

С использованием DRS он мог побороться с Фернандо за лидерство на последних кругах, но потерял концентрацию, когда услышал просьбу команды сохранять позицию. Ходили слухи, что просьба была связана с давним сотрудничеством Sauber и Ferrari, но вечером представители двух команд это опровергли.

Однако, на последнем отрезке гонки, мы увидели признаки предстоящей интриги, когда после шести кругов более твёрдая резина оказалась быстрее более мягкой. В Pirelli старались добиться такого эффекта, чтобы сделать выбор стратегии ещё более интересным фактором гонок. Учитывая разнообразные стратегические варианты команд, сезон действительно может получиться великолепным.

Точный расчёт Toro Rosso

Пит-стоп Жана-Эрика Верня

Технический директор Toro Rosso Джорджио Асканелли был гоночным инженером Айртона Сенны в McLaren, это один из самых опытных специалистов в паддоке, и в воскресенье мы увидели несколько интересных приёмов «старой школы».

Сначала команда оставила Жана-Эрика Верня с промежуточной резиной под сильным дождём – ему нужно было просто остаться на трассе, когда соперники проводили пит-стопы, переключаясь на дождевую резину. В тот момент, когда директор гонки остановил Гран При, Вернь оказался на седьмом месте, а потом получил дождевую резину во время паузы, поскольку все должны были продолжать борьбу именно на дождевых шинах. Асканелли удалось избежать одного пит-стопа, в итоге Вернь финишировал восьмым.

С другим гонщиком Асканелли поступил иначе – Риккардо первым из пелотона перешёл на слики. Это имело смысл – Даниэль ехал 17-м и имел шанс вернуться в борьбу, а в случае с Вернем рисковать не было необходимости. В результате Риккардо отыграл три позиции.

Награда за риск – суть стратегии команд в Формуле 1!»

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё