Фернандес поддержал идею проведения IPO Формулы 1

Тони Фернандес и гонщики Caterham F1, Виталий Петров и Хейкки Ковалайнен

Руководитель Caterham Тони Фернандес поддержал идею размещения акций Формулы 1 на бирже (IPO) и призвал к более жесткому контролю за расходами.

«Как бизнесмен я считаю, что если деньги, привлеченные через размещение акций на бирже, пойдут на пользу спорту, помогут повысить его финансовую прозрачность, тогда мы должны это поддержать, – сказал Фернандес в интервью агентству AFP. – Я видел комментарии руководителей ряда команд, которые выступают против. По-моему, глупо возражать против этого проекта, пока мы не располагаем всей полнотой информации.

Несомненно, для всех участников чемпионата было бы неплохо владеть частью акций Формулы 1. Что хорошо FOM, хорошо и командам. Что хорошо командам, хорошо и FOM. Поэтому я не вижу проблем с проведением IPO.

Пока у меня недостаточно информации, но, думаю, команды только выиграют, если им будет позволено приобретать эти акции… Мне нравится, в каком направлении развивается ситуация. Мы живем в хорошее время. Доходы растут. Надеюсь, что расходы будут снижаться, это очень важно».

Также Фернандес раскритиковал сложные и крайне дорогостоящие технические решения, которые применяют топ-команды в погоне за повышением скорости машин. В частности, он с неодобрением отозвался о DRS-воздуховоде, разработанном командой Mercedes, который в этом сезоне стал предметом горячих дискуссий, и такие системы, как KERS и DRS.

«Сегодня все спорят о DRS-воздуховоде: у Кристиана Хорнера своя точка зрения, зато Росс Браун предлагает проверить картографию двигателей (на машинах Red Bull), – прокомментировал Фернандес. – А вы спросите болельщиков, волнуют ли их эти проблемы? Они просто хотят смотреть захватывающие гонки.

Я не понимаю, что такое DRS-воздуховод. Я понятия о нем не имею, хотя владею командой. Думаю, мы должны видеть острую борьбу на трассах, все это должно быть интересно и эффектно, публика должна восторгаться Формулой 1. Вряд ли кого-то интересует DRS-воздуховод. По-моему, правила должны быть прописаны предельно четко.

Я также не верю в KERS, думаю, это пустая трата денег, и мы должны прекращать заниматься подобными глупостями. То, что должно стоить $1 миллион, стоит $6 миллионов. Эти технологии никак не помогают развитию автомобилестроения. Я не могу поставить KERS на спорткары Caterham. И Ferrari не может оснастить такими системами свои дорожные автомобили. Тогда какой в этом смысл?»

По словам Фернандеса, также важно, чтобы контракт на проведение Гран При Малайзии, который истекает в 2015-м, был продлен.

«Думаю, это важно, – заявил Фернандес. – Гран При привлекает внимание к Малайзии, влияет на развитие автомобильной промышленности, высокотехнологичных отраслей, способствует появлению малайзийских пилотов. Поэтому гонку важно сохранить».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё