Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Малайзии

Старт Гран При Малайзии, 2011 год

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен, опираясь на инсайдерскую информацию, полученную от специалистов команд Формулы 1, рассуждает о возможных тактических схемах, которые мы увидим в Малайзии…

Джеймс Аллен: «Малайзийская трасса, построенная по проекту архитектора Германа Тильке, радикально отличается по характеру от Альберт-парка: здесь есть ряд скоростных поворотов, а резина изнашивается намного более интенсивно.

На 1-м и 3-м секторах Сепанга есть длинные прямые отрезки и шпильки, тогда как 2-й сектор состоит из среднескоростных и быстрых поворотов, где шины испытывают весьма серьезные нагрузки.

Возможное поведение шин и другие факторы

Pirelli привезёт в Малайзию составы Medium и Hard: разница в скорости между ними предположительно на уровне 0,6 секунды, т.е. больше, чем в Австралии. У Сепанга есть три главных отличия от Мельбурна, которые делают гонку более сложной с тактической точки зрения: более высокая температура асфальта, его более абразивная поверхность, а также наличие скоростных поворотов. Кроме того, обычно есть угроза дождя.

Температурный фактор весьма важен: асфальт может прогреваться до 45 градусов, а это уже близко к верхнему пределу диапазона, при котором шины работают нормально. Максимальные нагрузки резина испытывает на первом отрезке гонки, когда машины стартуют со 150 кг топлива на борту.

Длинные прямые Сепанга означают, что регулируемое заднее крыло (DRS) будет работать весьма эффективно, следовательно, обгоны вполне возможны. Стратегам топ-команд не придется слишком много беспокоиться, выбирая подходящий момент для отправки гонщика на трассу после пит-стопа.

Число и возможное время пит-стопов

В прошлом году Pirelli привозила в Сепанг мягкие и жесткие шины, а победитель той гонки Себастьян Феттель побывал в боксах трижды.

В этом году выбор резины иной, и вариантов тактики может быть несколько. Например, можно применить прошлогоднюю схему, при которой пит-стопы проводились примерно на 12-м, 23-м и 40 кругах; при этом три отрезка дистанции гонщик проезжал на мягких шинах, а ближе к финишу переходил на Hard.

Но пока, еще до начала тренировок, расчеты показывают, что вариант с двумя пит-стопами позволит проехать гонку на 3-4 секунды быстрее.

При этом 1-й пит-стоп потребуется провести на 16-м круге, поставить свежий комплект Medium, а на 34-м круге перейти на Hard. Хотя гонщик, избравший тактику трех пит-стопов, через 40 кругов окажется впереди, перед своим заключительным визитом в боксы он не сможет создать достаточно большой отрыв.

На ход малазийской гонки всегда может повлиять дождь, который может начаться в любой момент и быть очень сильным. Поэтому, готовясь к гонке на Сепанге, всегда надо быть готовым проявить гибкость.

Команды будут использовать тренировки, чтобы найти способ проехать дистанцию по сухому асфальту как можно быстрее: важно понять, сколько кругов выдерживают шины Medium. Также необходимо выяснить, есть ли возможность провести на один пит-стоп меньше, если использовать жесткие шины в первой половине гонки. Это позволило бы сэкономить 20 секунд и отыграть несколько позиций.

Можно добавить, что воплощение тактического плана, как всегда, потребует от механиков команд четких и слаженных действий: мы видели, что на замену всех четырех колес уходит меньше 2,5 секунды.

Вероятность появления машины безопасности

Шанс, что мы увидим на трассе автомобиль безопасности, по меркам Формулы 1 очень невелик: за последние 7 лет в среднем он составлял 14%. Обычно сейфти-кар появлялся на трассе в случае дождя.

Старт

Старт гонки очень сильно влияет на тактику, что подтвердил в Австралии Дженсон Баттон, которому удалось обойти Льюиса Хэмилтона, обладателя поул-позиции. В Малайзии в невыгодном положении окажутся те гонщики, на чьих машинах нет KERS, или у кого эта система по каким-то причинам не сработает. Старт-финишная прямая на этом автодроме превышает 600 м: на такой дистанции машина, не оборудованная KERS, может проиграть порядка 7-10 метров.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё