FIA официально подтвердила запрет «реактивной подвески»

Совсем короткой получилась история очередной технической новинки, придуманной инженерами Формулы 1. Система коррекции дорожного просвета, призванная поддерживать его величину постоянной, повышая, тем самым, аэродинамическую эффективность и стабильность машины, оказалась под запретом спустя всего пару месяцев после первого появления.

Новинку придумали в команде Lotus Renault и опробовали в конце 2011-го на молодежных тестах в Абу-Даби. Первоначально система, известная как «реактивная подвеска», получила одобрение FIA, но 20 января все участники Ф1 получили от директора гонок Чарли Уайтинга официальное письмо с запретом на использование подобных устройств.

Этот факт журналистам Reuters официально подтвердил глава пресс-службы FIA Маттео Бончиани. Он сказал, что технические эксперты федерации получили несколько запросов от команд, с просьбой пояснить, насколько легальным является воздействие на подвеску машины при разгонах и торможениях.

Статья 3.15 технического регламента Ф1 на 2012 год гласит, что «любая система, устройство или процедура, использующая движения пилота для изменения аэродинамических характеристик машины, запрещена». Система, опробованная Lotus, использовала нажатие гонщиком педали тормоза и крепилась на элементах подвески.

По словам Бончиани, образец, представленный в FIA, изменял длину одного из рычагов, имея основной – если не единственной – целью влияние на аэродинамические характеристики машины. По мнению представителей федерации, подобное устройство является запрещенным, так как нарушает положение статьи 3.15, а также, возможно, входит в противоречие со статьями 10.2.2 и 10.2.3, где сказано, что «в моменты, когда машина движется, запрещено вносить какие-либо изменения в её подвеску».

При этом, правда, невольно возникает вопрос – почему же, с учетом всего вышеизложенного, система первоначально получила зеленый свет, после чего командам пришлось тратить ресурсы на ее разработку и совершенствование? Об этом представители FIA, разумеется, умолчали…

Текст: . Источник: Reuters
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё