McLaren – это не только гоночная команда

MP4-12C на фоне штаб-квартиры McLaren Group в Уокинге

Рон Деннис уже почти три года назад отошел от непосредственного руководства командой McLaren, передав бразды правления Мартину Уитмаршу, однако остается на посту исполнительного президента McLaren Group. 64-летний Деннис не собирается в отставку – наоборот, у него далеко идущие деловые планы, о которых он рассказал в интервью корреспонденту The Wall Street Journal.

По словам Денниса, он стремится к тому, чтобы McLaren Group выросла в корпорацию с оборотом в $1,5 миллиарда за счет распространения опыта и технологических знаний, накопленных за десятилетия успешных выступлений в Формуле 1, на совершенно иные сферы, от фармацевтической промышленности до управления транспортными потоками.

«Мы – автомобильная компания, но, прежде всего, мы – технологическая компания», – говорит Деннис.

Команда McLaren традиционно входит в число признанных лидеров Формулы 1, однако по регламенту чемпионата мира каждая команда может выставлять на старт не более двух машин.

«Анализируя ситуацию с точки зрения бизнеса, вы быстро приходите к выводу, что, оставаясь только командой Формулы 1, ваша компания ограничена в росте и развитии», – считает он.

Поэтому McLaren Group расширяет свое влияние на другие области, никак не связанные с автомобильной сферой. Например, специалисты из Уокинга, помогают британскому фармацевтическому гиганту GlaxoSmithKline PLC повысить эффективность процессов планирования и обработки данных. Любопытно, что за основу при этом берутся компьютерные программы, которые используются при разработке тактики и стратегии гонок.

Кроме того, успешно налаживается сотрудничество с британской Национальной авиадиспетчерской службой: авиаторы используют ряд программных продуктов McLaren для оптимизации движения самолетов по рулежным дорожкам в крупных аэропортах. А в далекой Калифорнии железнодорожники применяют системы телеметрии McLaren для дистанционного контроля технического состояния локомотивов.

Рон Деннис называет McLaren «технологической скорой помощью», которая может предложить любым компаниям решения, разработанные с учетом самых сложных специфических требований в области электроники, пневматики, гидродинамики, механики и т.д. Но технологии McLaren применяются и для помощи конкретным людям: ноу-хау в области телеметрии и передачи данных используются в медицине для дистанционного наблюдения за здоровьем пациентов.

Набирает обороты подразделение McLaren Automotive: каждый день с конвейера нового завода сходит восемь спорт-каров МР4-12С, призванных составить конкуренцию Ferrari 458. Дорожный McLaren стоит $270 тысяч, а в ближайшие годы модельный ряд должен пополниться еще двумя машинами: одна будет намного более дорогая и эксклюзивная, чем МР4-12С, вторая – более демократичная, по цене сравнимая со средней моделью Porsche.

Если в уходящем году доход McLaren Group составит порядка $548,5 млн., то в 2013-м, по мнению Денниса, он должен увеличиться более чем в 1,5 раза. В общем, за команду Формулы 1 можно не волноваться: в Уокинге всегда найдутся средства на постройку хороших гоночных машин, на приглашение лучших гонщиков и лучших специалистов.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё