Фернандо Алонсо: У Ferrari может быть только одна цель

Марк Жене, Фернандо Алнсо и Педро де ла Роса

Сегодня испанский банк Santander устроил рождественский праздник для гостей, детей и журналистов - это традиционное мероприятие, которое проводится не первый год. Костюмы Санта Клаусов надели три испанских пилота - Фернандо Алонсо, Марк Жене и Педро де ла Роса. Разумеется, не обошлось без эмоциональной пресс-конференции...

Фернандо Алонсо: «Каждую зиму Ferrari с оптимизмом смотрит в будущее, как и мадридский «Реал» перед началом чемпионата. Это лучшая команда Формулы 1, у которой может быть только одна цель - выиграть чемпионский титул. Проблемы и сложности бывают у всех, особенно в столь конкурентоспособном спорте, у нас сильные соперники, и мы знаем, что в следующем году всё решат одна-две десятых на круге - борьба наверняка получится плотной.

В мае и июне команда провела реструктуризацию в техническом отделе, теперь каждый сотрудник на своём месте, защитник не будет играть роль нападающего. В проекте новой машины множество перспективных решений, которые Ferrari прежде не использовала из-за определённого консерватизма.

Я не могу назвать этот год неудачным, как и прошлый, когда приехал на финальный этап, лидируя в чемпионате. В 2011-м наши соперники из Red Bull оказались очень сильны, они наверняка смогут прибавить и в 2012-м, но мы можем и должны добиться большего. Мы нацелены на серьёзный прогресс в аэродинамике и других областях, к тому же, сейчас команда гораздо лучше понимает характеристики резины Pirelli. Я видел новую машину в аэродинамической трубе, когда на четыре дня приезжал в Маранелло. Посмотрим, насколько она будет быстра.

Я не знаю, какова политика Red Bull в отношении пилотов, но был удивлён, когда Хайме Альгерсуари потерял место в Toro Rosso. Для прогресса нужна стабильность, а они решили заменить сразу двух пилотов. Возможно, дело в том, что у них много молодых гонщиков, а мест в команде только два.

Фелипе Масса? Между напарниками по команде порой возникают определённые противоречия по разным причинам, но всё проходит гораздо спокойнее, если вы не сражаетесь за титул. Вы используете разные варианты стратегии, пытаясь выжать максимум из ситуации, опередить, в том числе, и напарника - в этом нет ничего нового.

За время моей карьеры напарник никогда не набирал больше очков, только с Хэмилтоном мы закончили сезон на равных, но это был странный год. Если в конце чемпионата вы заработали больше очков, значит, смогли добиться большего от машины, но мы в этом году сражались не друг с другом, а с Red Bull Racing, и не можем быть удовлетворены результатом.

Перед началом нового сезона все считают, что построили лучшую машину, и мы в том числе. Дождёмся февраля, когда появится возможность сравнить новинки на трассе, оценить их потенциал, но у меня есть ощущение, что команда движется в верном направлении. На нашей базе 100% концентрация и невероятное желание построить машину, которая могла бы доминировать в следующем сезоне. В этом году у нас возникали проблемы с калибровкой аэродинамической трубы, мы использовали иной подход при адаптации к резине Pirelli и разработке подвески, но я знаю, что Ferrari это по силам.

Я рад, что Кими Райкконен вернулся в Формулу 1, бороться с ним на трассе - настоящее удовольствие.

Успехи в Формуле 1 носят циклический характер. Себастьяну Феттелю повезло, его машина была очень конкурентоспособна - почти, как несколько лет назад повезло Льюису Хэмилтону, который мог выиграть два титула за два года. Мне тоже повезло - я провёл в Формуле 1 десять лет, дважды стал чемпионом, и за эти годы многому научился».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё