Итоги сезона: Force India

Force India. Пол ди Реста и Адриан Сутил

Force India заняла шестую строчку в Кубке конструкторов, заработав на одно очко больше, чем в прошлом году. Наиболее результативной оказалась вторая половина сезона, когда индийской команде удалось добиться большего, чем ближайшим соперникам.

Команда Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Force India F1 Team 19 6 69 6 6
Адриан Сутил 19 9 42 8 6
Пол ди Реста 19 13 27 6 6

На презентации новой машины исполнительный директор команды Отмар Сафнауэр озвучил цель – пятое место в Кубке Конструкторов. Реализовать её не удалось, но в итоге команде не хватило лишь пяти очков, чтобы побороться с Lotus Renault GP за эту позицию.

В 2011-м напарником Адриана Сутила стал дебютант Пол ди Реста, сменивший Витантонио Лиуцци – в прошлом году шотландский гонщик выезжал на трассу во время пятничных свободных заездов, и мало кто сомневался в том, что пилот, имеющий поддержку Mercedes, подпишет контракт. Так и случилось – в 2010-м Витантонио заработал вдвое меньше очков, чем Адриан, и покинул команду, хотя имел действующий контракт. Контракты в современной Формуле 1 – в большей степени заявление о намерениях, чем об обязательствах сторон.

Оба гонщика заработали очки в Мельбурне, потом ди Реста закрепил успех, финишировав в десятке в Малайзии, затем началась полоса неудач. Ди Ресте долго не удавалось финишировать в десятке, а Сутил попал в неприятную историю – после Гран При Китая, в шанхайском ночном клубе, где отмечалась победа Льюиса Хэмилтона, гонщик нанёс травму совладельцу Lotus Renault GP Эрику Люксу.

Через несколько дней швейцарский адвокат Марк Хенцелин опубликовал заявление, в котором говорилось, что Люкс решил подать в суд, прокуратура Мюнхена подтвердила получение иска – в итоге дело замяли, но репутация Адриана пострадала очень серьёзно, осложнив переговоры с командами.

Force India

Этапы в Валенсии и Сильверстоуне в этом году для многих разделили сезон на две части. В Валенсии FIA запретила менять картографию двигателя между квалификацией и гонкой, а в Сильверстоуне временно запретила и «выдувной» диффузор. С командами договориться не удалось, федерация отложила запрет «выдувного» диффузора до следующего сезона, но из-за ограничений, принятых в Валенсии, некоторые машины потеряли в скорости – за счёт этого Force India удалось прибавить.

Начиная с Гран При Германии, только в одной гонке индийская команда не заработала очки – остальные были результативными, а у их соперников из Sauber и Lotus Renault GP возникли серьёзные проблемы. Если до Гран При Германии Force India занимала лишь восьмое место в Кубке конструкторов с 12-ю очками, то сезон завершила на шестом с 69 очками. Прогресс в Формуле 1 всегда относителен, часто его причины – неудачи соперников.

Главные акционеры команды и Берни Экклстоун

Осенью команда была успешна не только на трассах – на фоне многочисленных слухов о финансовых проблемах Виджея Мальи в число акционеров вошёл ещё один индийский бизнесмен – Субрата Рой выкупил 42.5% акций. У Мальи остался такой же пакет, остальные акции принадлежат Михилу Молу, который в 2007-м вместе с Виджеем выкупил команду у Spyker. К названию добавилась приставка Sahara – в честь компании, которой руководит Рой, под именем Sahara Force India команда проведёт и следующий сезон.

После окончания чемпионата в Force India вновь затянули решение кадрового вопроса. Как и в 2010-м, на две вакансии оказалось три претендента – ди Реста, Сутил и резервный пилот Нико Хюлкенберг, но на этот раз у Пола была гарантия продолжения карьеры, хотя он и уступил напарнику по итогам сезона, а Сутил финишировал в десятке личного зачёта, опередив его на 15 очков.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё