Force India заняла шестую строчку в Кубке конструкторов, заработав на одно очко больше, чем в прошлом году. Наиболее результативной оказалась вторая половина сезона, когда индийской команде удалось добиться большего, чем ближайшим соперникам.
Команда | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Force India F1 Team | 19 | 6 | 69 | 6 | 6 |
Адриан Сутил | 19 | 9 | 42 | 8 | 6 |
Пол ди Реста | 19 | 13 | 27 | 6 | 6 |
На презентации новой машины исполнительный директор команды Отмар Сафнауэр озвучил цель – пятое место в Кубке Конструкторов. Реализовать её не удалось, но в итоге команде не хватило лишь пяти очков, чтобы побороться с Lotus Renault GP за эту позицию.
В 2011-м напарником Адриана Сутила стал дебютант Пол ди Реста, сменивший Витантонио Лиуцци – в прошлом году шотландский гонщик выезжал на трассу во время пятничных свободных заездов, и мало кто сомневался в том, что пилот, имеющий поддержку Mercedes, подпишет контракт. Так и случилось – в 2010-м Витантонио заработал вдвое меньше очков, чем Адриан, и покинул команду, хотя имел действующий контракт. Контракты в современной Формуле 1 – в большей степени заявление о намерениях, чем об обязательствах сторон.
Оба гонщика заработали очки в Мельбурне, потом ди Реста закрепил успех, финишировав в десятке в Малайзии, затем началась полоса неудач. Ди Ресте долго не удавалось финишировать в десятке, а Сутил попал в неприятную историю – после Гран При Китая, в шанхайском ночном клубе, где отмечалась победа Льюиса Хэмилтона, гонщик нанёс травму совладельцу Lotus Renault GP Эрику Люксу.
Через несколько дней швейцарский адвокат Марк Хенцелин опубликовал заявление, в котором говорилось, что Люкс решил подать в суд, прокуратура Мюнхена подтвердила получение иска – в итоге дело замяли, но репутация Адриана пострадала очень серьёзно, осложнив переговоры с командами.
Этапы в Валенсии и Сильверстоуне в этом году для многих разделили сезон на две части. В Валенсии FIA запретила менять картографию двигателя между квалификацией и гонкой, а в Сильверстоуне временно запретила и «выдувной» диффузор. С командами договориться не удалось, федерация отложила запрет «выдувного» диффузора до следующего сезона, но из-за ограничений, принятых в Валенсии, некоторые машины потеряли в скорости – за счёт этого Force India удалось прибавить.
Начиная с Гран При Германии, только в одной гонке индийская команда не заработала очки – остальные были результативными, а у их соперников из Sauber и Lotus Renault GP возникли серьёзные проблемы. Если до Гран При Германии Force India занимала лишь восьмое место в Кубке конструкторов с 12-ю очками, то сезон завершила на шестом с 69 очками. Прогресс в Формуле 1 всегда относителен, часто его причины – неудачи соперников.
Осенью команда была успешна не только на трассах – на фоне многочисленных слухов о финансовых проблемах Виджея Мальи в число акционеров вошёл ещё один индийский бизнесмен – Субрата Рой выкупил 42.5% акций. У Мальи остался такой же пакет, остальные акции принадлежат Михилу Молу, который в 2007-м вместе с Виджеем выкупил команду у Spyker. К названию добавилась приставка Sahara – в честь компании, которой руководит Рой, под именем Sahara Force India команда проведёт и следующий сезон.
После окончания чемпионата в Force India вновь затянули решение кадрового вопроса. Как и в 2010-м, на две вакансии оказалось три претендента – ди Реста, Сутил и резервный пилот Нико Хюлкенберг, но на этот раз у Пола была гарантия продолжения карьеры, хотя он и уступил напарнику по итогам сезона, а Сутил финишировал в десятке личного зачёта, опередив его на 15 очков.