Две недели назад в Индии во время пятничных свободных заездов Фернандо Алонсо подвел мотор, а сегодня двукратный чемпион мира ошибся в первом повороте трассы в Абу Даби и влетел в защитный барьер, но показал третье время...
Фернандо Алонсо (3-й): "Как и две недели назад в Индии, сегодня я снова потерял время. Тогда проблемы с двигателем вынудили меня остановиться на обочине, в этот раз случился вылет. Особых проблем с уровнем сцепления в первом повороте нет, но если на торможении цепляешь поребрик, машина теряет контакт с трассой. Мы с Себастьяном вылетели в одном месте – думаю, завтра каждый из нас будет держаться ближе к середине трассы и не станет пытаться проходить тот поворот на пределе возможностей машины. Неприятно терять драгоценное время, но еще досаднее за механиков, которым придется восстанавливать машину – постараюсь отблагодарить их хорошим результатом в квалификации.
Сегодня мы не тестировали новинки, поэтому я сосредоточился на сравнении двух вариантов настроек и оценке экспериментальных шин Pirelli для сезона 2012 года. Сложно сказать, насколько мы конкурентоспособны на фоне соперников – в пятницу картина никогда не бывает ясной. Вряд ли мне удастся побороться за поул или победу, но, судя по первым впечатлениям, мы выглядим немного сильнее, чем предполагалось.
К вечеру состояние трассы слегка улучшилось, что отчасти объясняется снижением температуры – днем на автодроме было по-настоящему жарко! На мягких шинах мы чувствовали себя более комфортно, но и жесткая резина, как и в предыдущих гонках, работала весьма неплохо."
Фелипе Масса (4-й): "Обе сессии прошли удачно, однако для завтрашней квалификации это вряд ли имеет значение. Две недели назад в Индии я показал лучшее время в пятничной тренировке, но затем ситуация ухудшилась. Тем не менее, я доволен скоростью нашей машины в двух предыдущих гонках – не могу сказать то же про финальный результат, поскольку со мной всякий раз случались какие-то неприятности, но надеюсь, что здесь все сложится иначе. Главное – продолжать работу, держать хороший темп, а там все получится само собой.
Окраска шлема? Она посвящена двадцатилетию с того дня, когда Айртон Сенна завоевал третий чемпионский титул. Шлем будет выставлен на аукционе, вырученные средства пойдут в фонд, носящий имя Айртона, и лично для меня большая честь участвовать в таких инициативах.
Вибрация переднего антикрыла? Честно говоря, когда я еду по трассе, я не думаю о подобных вещах. Сегодня машина вела себя, как обычно, без каких-либо нареканий."
Пэт Фрай, технический директор: "В завершающей стадии сезона пятничные свободные заезды – неплохая возможность поработать над различными вариантами нового переднего антикрыла. Помимо привычного поиска настроек сегодня мы провели несколько сравнительных тестов разных конфигураций носовой части, уделив особое внимание новому антикрылу и его влиянию на управляемость машины. Эта непростая задача требует комплексного подхода – от оценки эффективности до контроля качества компонентов.
Кроме того, мы опробовали несколько вариаций аэродинамического обвеса в поиске оптимальной спецификации для конкретной трассы, не обходя стороной и процесс оценки шин. Процесс на самом деле всеобъемлющий, и мы должны одинаково быстро и эффективно работать над всеми составляющими как на трассе, так и на базе в Маранелло.
Если говорить о конкурентоспособности, не думаю, что нас ждут какие-то сюрпризы. Мы знаем свои силы и представляем, к чему должны стремиться."