Гран При Абу-Даби: гид по настройкам от Lotus Renault GP

Конфигурация трассы в Абу-Даби

Накануне Гран При Абу-Даби инженеры Lotus Renault GP рассказали об особенностях настройки машины на уникальной трассе…

Мотор

У трассы в Абу-Даби нет специфических требований к мотору. На длинных прямых важно добиться высокой максимальной скорости, а в медленных поворотах – хорошего «отклика» на нажатие педали газа и эффективной управляемости.

Тормоза

Трасса требовательна к эффективности тормозной системы, особенно 5, 8 и 11 повороты. Следует обратить особое внимание на охлаждение тормозов и их износ – проблем быть не должно, но этим аспектам уделяется большее внимание, чем на других трассах.

Подвеска

Поребрики в Абу-Даби обозначены более явно, чем на некоторых других трассах, особенно в восьмом, девятом поворотах и на последнем секторе. Мягкие настройки подвески, позволяющие атаковать поребрик, приносят определённое преимущество, но важно найти компромисс, позволяющий быстро менять направление движения в шиканах (8-9 и 11-13 повороты).

Заднее антикрыло

На трассах, где недавно проводились Гран При – в Сузуке, Корее и Индии, нужен средне-высокий уровень прижимной силы, тогда как автодром Яс Марина по этому показателю ближе к Монако. Машина настраивается на почти максимальный уровень прижимной силы из-за участка между 11-м и 21-м поворотами, где многие повороты проходятся на второй передаче.

Резина

Выбранные Pirelli составы резины – Medium и Soft подходят к характеристикам трассы, проблем быть не должно, но стратегия вновь станет одним из факторов.

Переднее антикрыло

Второй поворот имеет ключевое значение для выбора угла атаки переднего антикрыла, здесь его эффективность более важна, но нужно найти такие настройки, чтобы избежать негативного влияния в других местах.

Трасса

Первый поворот проходится на скорости около 130 км/ч и выводит к скоростному второму и третьему, которые в квалификации гонщики будут проезжать с полностью нажатой педалью газа. На старте гонки, с большим количеством топлива в баках, ситуация изменится.

Второй поворот имеет решающее значение для настройки переднего антикрыла – важно свести к минимуму проявление избыточной поворачиваемости на высокой скорости. В других поворотах этот эффект не так велик. Перед пятым поворотом расположена одна из самых серьёзных зон торможения, гонщики тормозят примерно с 300 км/ч.

На выходе из седьмого поворота очень важна хорошая динамика работы двигателя – он проходится на второй передаче и скорости около 70 км/ч, а затем начинается самая длинная прямая трассы, в конце которой машины разгоняются приблизительно до 320 км/ч. Потом вновь серьёзное торможение – до второй передачи и 80 км/ч. В восьмом и девятом повороте гонщики могут атаковать поребрик – здесь помогают мягкие настройки подвески.

Ещё одна длинная прямая, на которой скорости достигают 300 км/ч, заканчивается зоной серьёзного торможения перед 11-м поворотом, и с 11-го до 13-го очень важна быстрая реакция машины на смену направления движения.

На участке между 11 и 21-м поворотами множество медленных поворотов, которые проходятся на второй передаче – его конфигурация очень похожа на городскую трассу…

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus Renault GP
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё