Lola хочет стать 13-й командой Формулы 1

В последний раз машины Lola выступали в Ф1 в 1997 году

Намереваясь несколько лет назад расширить число участников Формулы 1, представители FIA остановились на цифре в 13 команд – однако достичь её так и не удалось. Сначала скоропостижно скончался амбициозный проект USF1, а затем повторный конкурс, объявленный федерацией, не выявил достойных кандидатов.

Так что на протяжении двух последних сезонов в чемпионате мира выступали 12 команд. Однако, по информации американского издания Autoweek, такая ситуация может измениться. Представители известной британской компании Lola, которая много лет строит гоночную технику, обратились к FIA с вопросом о возможности занять пустующую вакансию. Эту информацию журналистам подтвердил управляющий директор Lola Робин Брандл.

"Мы готовы и ждем ответа, – заявил он. – Гонки занимают треть нашего бизнеса [наряду с заказами в сфере авиации и оборонной промышленности], и мы были бы рады расширить это направление. В этом году оборот нашей компании составит 40 миллионов долларов, а через пять лет мы рассчитываем достичь отметки в 80 миллионов.

И хотя формульная программа потребует затрат в десятки миллионов, мы сохраним способность развиваться. У нас есть возможность выполнять все работы в рамках одного здания, и мы рассчитываем, что если FIA вернется к вопросу о 13-й лицензии, мы поспорим за неё. Нам еще нужно завершить переговоры с поставщиком двигателей, и тогда можно будет переходить к проектированию задней части машины в рамках регламента 2014 года. Мы готовы к этой работе".

Подробности проекта пока не раскрываются, ясно лишь, что речь идет о дебюте в 2014 году, когда в силу вступит принципиально новый технический регламент.

Машины Lola уже выступали в Ф1 на протяжении 15 сезонов с 1962-го по 1997 годы, однако их пилотам удалось завоевать всего три подиума. Также британская компания участвовала в последнем конкурсе FIA в прошлом году – но, как и другие кандидаты, получила отказ на право выступать в Больших Призах.

Текст: . Источник: Autoweek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё