Марк Уэббер вспоминает Гран При Индии…

Марк Уэббер

По мнению Марка Уэббера, стюарды не должны штрафовать гонщиков за столкновения, если ситуация представляется противоречивой и неясной, когда, скорее всего, виноваты оба участника инцидента. Об этом и многом другом австралиец рассуждает в своей традиционной колонке на сайте BBC Sport…

Марк Уэббер: «Это было моё собственное открытие Индии. Я никогда не видел ничего подобного, хотя побывал во многих уголках планеты… В этой стране вопиющая нищета соседствует с настоящим счастьем. И мне не очень комфортно от мысли, что пресыщенная Формула 1 приезжает в такую страну, однако нас ждал теплый и искренний прием, и большинство людей были нам рады…

Что касается Гран При Индии, который выиграл мой напарник по Red Bull Racing Себастьян Феттель, то он, похоже, прошел с большим успехом. Наверное, трудно добиться, чтобы индийцы сразу полюбили Формулу 1, и для многих из них автомобиль не входит в список приоритетов, но организаторы приложили для этого значительные усилия.

Нельзя сказать, что здания и объекты инфраструктуры индийского автодрома уже отвечают мировым стандартам, но это все впереди, а пока кругом видны следы поспешных работ. Но сама трасса просто великолепна, особенно второй и третий секторы.

Количество публики меня тоже впечатлило. В воскресенье на трибунах собралось 95 тысяч человек, и парад пилотов прошел очень здорово: толпа ревела просто оглушительно. Очень здорово, что посмотреть дебютную гонку пришло столько народа: в каком-то смысле картина напоминала то, что мы видим в Японии, где болельщики с ума сходят по гонщикам Формулы 1… В Индии к нам тоже относились так, как будто мы какие-то особые люди. Нет, конечно, мы такие же, как все, только работа у нас другая…

Гонка для меня сложилась неудачно. Сбылись предчувствия, которые были у меня еще до старта.

Мне не удалось добиться эффективной работы шин, что спутало наши карты. Команда в целом понимает причины случившегося, но тогда мы ничего не могли сделать.

Я неплохо стартовал, однако на первом круге меня обошел Дженсон Баттон. Но мы знали, что на прямых нам будет трудно обороняться от McLaren и Ferrari… В начале гонки я был намного быстрее Дженсона, но понимал, что надо беречь шины. В итоге последний пит-стоп я провел рано, поэтому меня опередил еще и Фернандо Алонсо. Во время финальных кругов я близко к нему подобрался, но не смог обогнать… В любом случае, после таких гонок, как Япония и Корея, где я был намного быстрее, этот Гран При оставил не самые лучшие воспоминания.

В Индии Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса вновь столкнулись. Можно целый день спорить о том, кто был прав, а кто виноват, но, по-моему, вина была обоюдная. Инцидент произошел в довольно быстром повороте, где мы едем на 5-й передаче со скоростью свыше 200 км/час и не слишком интенсивно тормозим.

Там очень сложно обгонять, но Льюис хорошо разогнался на выходе из 4-го поворота и занял внутреннюю траекторию. Проблема стара, как мир: один пошел на обгон, а другой не стал уступать. Хэмилтон попытался затормозить, но уже не смог погасить скорость…

Ситуация в Формуле 1 становится похожа на обычную дорогу, где полиция штрафует всех подряд. Если происходит авария, значит, кто-то в ней виноват. В этом случае стюарды сочли, что Фелипе мог бы оставить Льюису побольше места, и наказали бразильца штрафным проездом по пит-лейн. Согласен, Масса, пожалуй, мог это сделать, но, по-моему, ситуация была не столь однозначной.

Гонщики всегда высказывали пожелания, чтобы решения стюардов отличались логикой и системностью, и стюарды стараются, надо отдать им должное. Когда кто-то допускает явную ошибку, тогда ладно, можно и наказать, но иногда лучше просто признать аварию гоночным инцидентом».

Текст: . Источник: ВВС Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё