Гонщики не возражают против закрытых кокпитов

В мае институт FIA провёл тесты экрана из поликарбоната, закрывающего кокпит для защиты гонщика от внешних воздействий. Вопросов возникло множество – федерация рассматривает два решения, которые в будущем могут повысить безопасность – полностью закрытый кокпит, как в военном самолёте, или щиток, способный отразить предметы, летящие в голову гонщика.

Многим эта идея кажется нарушением традиций, некоторые считали, что закрытие кокпита ещё больше осложнит работу гонщика из-за повышения температуры в кокпите, но когда во время уик-энда в Монце институт FIA под руководством известного гоночного врача Сида Уоткинса провёл презентацию решения, оно вызвало, в целом, позитивную реакцию.

В 2009-м Фелипе Масса попал в госпиталь и перенёс несколько операций, когда на Хунгароринге в его шлем врезалась пружина, вылетевшая из подвески машины Рубенса Баррикелло. Защитный экран способен свести к минимуму риск подобных аварий.

Фелипе Масса: «Думаю, это шаг в верном направлении. Работа должна быть продолжена, ведь это позволит сделать гонки безопаснее. Мне повезло, я смог вернуться в гонки после того инцидента, но нельзя забывать, что тогда я пропустил шесть месяцев. Думаю, если в будущем машина будет оборудована подобным экраном, то пилот сможет выйти на старт уже в следующем Гран При.

После той аварии производитель шлемов внёс коррективы в конструкцию, требования к краш-тестам стали более строгими, но ещё многое предстоит сделать – нужно, чтобы в итоге система защиты соответствовала всем необходимым требованиям, а гонщикам было комфортно выступать и в жаркую погоду».

Нико Росберг: «Здорово, что работа в этом направлении продолжается. Уверен, в ближайшем будущем мы увидим ещё несколько новых решений. Проблема очевидна, нужно обеспечить защиту головы во время инцидентов, вроде того, который произошёл с Фелипе – это шаг в верном направлении с точки зрения безопасности. Будем надеяться, что подобная система появится достаточно быстро».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё