Архитектор Джон Барроу о проблемах городских трасс

Сингапурская трасса в сумерках

Архитектор Джон Барроу, глава известной британской архитектурной фирмы Populous, – автор очень удачной реконструкции Сильверстоуна, во многом благодаря которой классический автодром сохранил свое место в календаре чемпионата.

Барроу – большой поклонник Формулы 1, и больше всего ему нравятся исторические трассы, такие, как Спа и Монца, поэтому он готов взяться за проекты по их обновлению. Но это в будущем, а сейчас компания Populous уже сотрудничает с организаторами Гран При Сингапура, о чем Джон Барроу рассказал в эксклюзивном интервью F1News.Ru…

Джон Барроу: «Мне бы очень не хотелось думать, что такие трассы, как Спа или Монца, будут вычеркнуты из календаря чемпионата просто потому, что уровень инфраструктуры там не соответствует сегодняшним стандартам. По-моему, скорее, надо провести разумную реконструкцию этих автодромов, что даст им новую долгую жизнь, а не строить новые, которые, если честно, не так уж интересны. Я бы мог назвать несколько таких современных трасс, которые строились по проектам наших конкурентов.

С городскими трассами совсем другая история. Например, мы уже помогаем Сингапуру. Я бы сказал, что проводить Гран При в этом городе – очень дорогое хобби. Каждый год только на подготовку к гонке здесь тратится $26 млн., и каждый год организаторам приходится демонтировать систему освещения трассы, чтобы уже через четыре месяца вновь приступить к ее установке. Кроме того, там очень неразумно организован комплекс боксов. И сейчас промоутеры хотят как-то переделать трассу, чтобы гарантировать будущее Гран При Сингапура, который стал очень популярным зрелищем и привлекает очень много туристов.

Похожие проблемы есть в Монреале, и в Мельбурне, – везде, где гонки проходят на временных городских трассах, и где каждый год приходится тратить большие деньги на подготовку к Гран При. Если же построить стационарное сооружение, которое стало бы центральным объектом трассы, ее сердцем, как мы сделали в Сильверстоуне, то остальные объекты инфраструктуры могут остаться временными, но и их конструкции должны быть продуманы и спроектированы заранее. Эти элементы можно будет легко собирать и легко разбирать после окончания гоночного уик-энда, поэтому задача организаторов заметно упростится».

Можно добавить, что проект многоцелевого здания нового комплекса боксов Сильверстоуна, названный Silverstone Wing, включен в список соискателей престижной премии World Architecture Festival Awards и попал в восьмёрку лучших спортивных сооружений мира. В октябре его автор, Джон Барроу, приедет в Москву, чтобы принять участие в международном форуме Motor Sport Business Forum Russia.

Полный текст интервью с Джоном Барроу готовится к публикации.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё