Бриаторе: "Феттель напоминает мне Шумахера и Алонсо"

Флавио Бриаторе

Себастьян Феттель вот-вот станет двукратным чемпионом мира, и, пожалуй, нет такого человека, который не отметил бы, что в этом году 24-летний немец проводит гонки намного уверенней и сильнее. Бывший руководитель Benetton и Renault F1 Флавио Бриаторе говорит, что этими качествами Феттель напоминает ему Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо…

«В этом году Себастьян стал очень сильным соперником, у него правильный подход к гонкам, – рассказал Бриаторе в интервью AutoBild Motorsport. – Он напоминает мне Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо тех времен, когда они заработали свои первые титулы: став чемпионами, они стали сильнее и увереннее в себе.

В прошлом сезоне Себастьян получил немало опыта и пережил много острых ситуаций, но ему не хватало стабильности. Теперь он лучше знает машину и по сравнению с прошлым сезоном лучше сотрудничает с Марком Уэббером. Кроме того, команда тоже допускает меньше ошибок.

В каждом виде спорта есть лидер. В современной Формуле 1 – это Себастьян. А Марк Уэббер борется за второе место в чемпионате, что тоже нельзя недооценивать: напарникам Михаэля такое удавалось не всегда. Марк может атаковать Себастьяна, и команда позволяет ему это делать, а у напарников Михаэля такой возможности не было.

Benetton была сравнительно небольшой командой, и всё внимание уделялось одному пилоту. Один гонщик боролся за победу в личном зачете, а второй должен был зарабатывать дополнительные очки для Кубка конструкторов. Red Bull Racing тоже должна так поступать, но не делает этого.

Подписав контракт с Red Bull Racing, Себастьян всё сделал правильно. Команда хорошо к нему относится и немного напоминает мне прежнюю Benetton, но только с большим бюджетом. Однако менталитет тот же.

У Дитриха Матешица отличное видение Формулы 1, и это заслуживает уважения. Формула 1 – не только деньги. Некоторые команды инвестировали в десять раз больше, чем Red Bull Racing, но не одержали ни одной победы».

По признанию Бриаторе, именно деньги стали одной из главных причин ухода Михаэля Шумахера из Benetton в Ferrari: «Если бы он остался, мы могли бы выиграть и чемпионат 1996 года – он допустил ошибку, покинув команду так быстро. Мы могли бы дольше пользоваться тем, что создали вместе. С этой точки зрения, Феттель мне нравится больше».

В 1996 году за Benetton уже выступали Жан Алези и Герхард Бергер, и многие ожидали, что команда продолжит успешные выступления. Однако у напарников начались проблемы, и Benetton закончила сезон на 3-м месте в Кубке конструкторов, а Алези и Бергер заняли 4-ю и 6-ю строчки в личном зачете.

«Я предпочитаю вспоминать Михаэля времен Benetton и Ferrari, – говорит итальянец. – Он слишком долго не выступал в Формуле 1 и теперь борется лишь за места в десятке. По-моему, это очень грустно. Михаэль опережал Айртона Сенну, но Фернандо Алонсо гораздо чаще одерживал победы над Шумахером. А теперь Себастьян Феттель быстрее Алонсо: жизнь продолжается…»

В конце 1996-го года Флавио Бриаторе покинул Benetton, но в начале 2002-го снова появился на командном мостике – уже в качестве руководителя Renault F1. Три года спустя команда вместе с Фернандо Алонсо выиграла два чемпионата подряд, а теперь испанец, как и Шумахер в середине 90-х, перешел в Ferrari.

«Конечно, Ferrari – фантастическая команда, но Себастьян должен был выбирать коллектив, в котором сможет побеждать, – советует умудренный опытом Флавио. – Сейчас это Red Bull Racing. Кроме того, не надо забывать, что в Ferrari на нём лежала бы большая ответственность – там гораздо выше прессинг. Фернандо выдерживает это, поскольку у него большой опыт. Я бы не хотел, чтобы Себастьян и Фернандо стали напарниками – это ослабит Скудерию и расколет её на два лагеря».

Кроме того, Флавио Бриаторе опроверг слухи о том, что сам может вернуться в Формулу 1 в качестве руководителя Ferrari: «Италия – страна слухов. Именно поэтому мое имя всегда упоминают в связи с Ferrari, но это ерунда».

Текст: . Источник: AutoBild Motorsport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё