Карун Чандхок: "Дело не только в машине..."

Старт Гран При Италии

В своей колонке на ESPN F1 Карун Чандхок вспоминает события Гран При Италии, восхищается Себастьяном Феттелем и сочувствует Льюису Хэмилтону.

Карун Чандхок: «Гран При Италии стал настоящим открытием и еще одним подтверждением моих слов о том, что Формула 1 переживает эпоху аэродинамики. Длинные прямые Монцы, вместе с её шиканами, традиционно подходили машинам с мощными двигателями. Я уверен в том, что Энцо Феррари - истинный сторонник мощности, был бы впечатлён результатами Red Bull, которые использовали всю свою аэродинамическую эффективность и показывали лучшее время на третьем секторе Монцы.

Мне понравилось впервые управлять машиной Формулы 1 в Монце. Когда я участвовал в сессии, светило солнце, и я получил огромное удовольствие от пилотирования в храме скорости за рулём T127, настроенной на низкий уровень прижимной силы. Перед шиканами довольно сложно сбрасывать скорость с 330 до 50 км/ч. Сложно правильно проходить легендарные Lesmo, если у машины непривычный угол развала на трассе, которая требует точности в пилотировании. Затем пилот испытывает перегрузки в Параболике, где необходимо давить на педаль газа, когда задняя часть машины готова соскользнуть с траектории. Однако моя любимая часть трассы – шикана Ascari. Если бы мне пришлось создать трассу своей мечты, я бы непременно использовал этот поворот. Направлять машину налево, затем направо и снова налево на скорости свыше 200 км/ч, играть педалью газа, когда машина находится на пределе сцепления – невероятное ощущение особенно в этом году, ведь вы стараетесь активизировать DRS с каждым кругом всё раньше.

За два последних года в Renault добились большого прогресса в работе над двигателями, но ожидалось, что в этот уик-энд за победу будут бороться именно пилоты McLaren и Ferrari. Однако судя по тому, как развивались события уик-энда, становилось всё более понятно, что в этот раз у Себастьяна Феттеля и Red Bull Racing было своё мнение по этому поводу. Себастьян проехал впечатляющий быстрый круг в квалификации – агрессивное, но разумное пилотирование позволило ему опередить всех на полсекунды, поразив соперников. Должен признать, что было очень интересно следить за его быстрым кругом. Да, у его машины отличное сцепление с асфальтом, но он действительно великолепно пилотировал, максимально используя каждый миллиметр трассы. Когда я видел, как он проходит шикану Ascari, где на скорости 200 км/ч пилот должен выбрать точную траекторию, словно продевая нитку в иголку, я понял, что на каждом круге он полностью уверен в своих силах.

Как только он опередил Фернандо Алонсо в гонке, заехав двумя колесами на траву, что стало еще одним доказательством уверенности, его уже ничто не могло остановить. Тот факт, что Марк снова оказался недостаточно быстр по сравнению с Себастьяном, показывает, что дело не только в машине, но и в гонщике, который ей управляет.

Гонка принесла разочарование для McLaren. Дженсон потерял много позиций, и ему потребовалось время на то, чтобы снова их отыграть, а Льюис уступил Михаэлю Шумахеру и половину гонки старался его опередить. Конечно, борьба Михаэля с гонщиками McLaren стала интересной темой для разговора. Семикратный чемпион снова был в хорошей форме и, используя свой опыт и хорошую скорость на прямой, сдерживал Льюиса. В McLaren выбрали более короткую высшую передачу и оказались примерно в той же ситуации, что Себастьян. Однако в то время как машина с единичкой на борту лидировала в гонке и увеличивала отрыв от соперников на свободной трассе, пилоты из Уокинга попали в трафик и пытались опередить соперников. Льюиса должно было огорчить то, что когда Михаэль вытолкнул его на траву, Дженсон проскользнул мимо него, а спустя четыре поворота с помощью великолепного маневра быстро опередил Шумахера по внешней траектории. Но это произошло в то время, когда у пилота Mercedes GP начались проблемы со сцеплением, а резина Дженсона была в лучшем состоянии.

Свежие шины позволили Дженсону бороться за второе место, в то время как Льюис провел еще несколько кругов за Михаэлем. Шумахер получил несколько предупреждений с пит-уолл по поводу смены траектории в зонах торможения, и, конечно, многие в паддоке считали, что действия Михаэля были на грани допустимого. В итоге, Льюису удалось его опередить, он начал сокращать отставание от Фернандо Алонсо, но ему не хватило времени, чтобы побороться за подиум.

Сам Фернандо продемонстрировал свои лучшие качества. Во-первых, проехав великолепный быстрый круг в квалификации, он завоевал для Ferrari место на втором ряду стартовой решетки, а затем отлично стартовал, возможно, не хуже, чем в Барселоне – в первом повороте он захватил лидерство в гонке, доставив огромное удовольствие тифози. Это продолжалось недолго, но так и должно было быть: на этом этапе сезона Ferrari уступает в скорости Red Bull Racing и McLaren, однако Алонсо прилагал все усилия по ходу гонки, чтобы завоевать 650-й подиум в истории команды. Фернандо выиграл от того, что на первых кругах Михаэль сдерживал пилотов McLaren, однако он оказался на этой позиции благодаря великолепному старту, и поэтому можно утверждать, что он заслужил право оставаться впереди.

Судьба титула практически решена, но впереди ещё шесть этапов. Кочковатая городская трасса с искусственным освещением в Сингапуре – это уникальный вызов. Борьба наверняка окажется плотной. Пилоты Red Bull Racing должны быть сильны, но Фернандо и Льюис уже добивались успеха в Сингапуре. Из-за возможного выезда машины безопасности и непредсказуемости городской трассы, уик-энд должен быть интересным».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё