Эдди Джордан вспоминает о дебюте Михаэля Шумахера

Эдди Джордан и Михаэль Шумахер на Гран При Бельгии 1991 года

Одним из главных героев на праздновании юбилея Михаэля Шумахера в Спа был Эдди Джордан – именно в его команде немец в 1991 году дебютировал в Ф1. В интервью телеканалу Sky Эдди – с присущим ему юмором – вспомнил былые события.

Эдди Джордан: «Начнем с того, что тогда он показал в квалификации седьмое время, а в этот раз стартовал последним – я бы не назвал это впечатляющим прогрессом. Знаете, 20 лет назад он был совсем молод, наивен – но очень хотел учиться. Он задавал много вопросов: я рассказал ему о том, как ведут себя шины, об особенностях старта в Спа.

Дело в том, что прямая до первого поворота идет здесь на подъем, потому нужно особенным образом оперировать с педалями – тогда, помимо тормоза, в машинах было и сцепление. Кроме того, передачи переключались обычным рычагом, он находился в кокпите справа от пилота. Так что пилотам 20 лет назад приходилось куда сложнее, чем в наши дни.

К сожалению, он спалил сцепление – или, если говорить откровенно, на его машине возникли проблемы со сцеплением в первом повороте. Но это уже не имело особого значения. Уже в квалификации он произвел такое впечатление, что люди только и говорили: «Ого! Кто этот невероятно быстрый парень?» Так началась его карьера – это было 20 лет назад, но словно произошло только вчера.

Эти годы пролетели так быстро. Михаэль завоевал семь чемпионских титулов. Пожалуй – да нет, какое тут «пожалуй» – он действительно лучший пилот в истории Формулы 1. Это просто фантастика».

По ходу торжеств в паддоке Спа Джордан сделал Шумахеру необычный подарок: «Он жаловался на то, что тогда, в 1991-м, я не стал устанавливать на его машину новое сцепление перед стартом дебютной гонки. Сейчас, на торжества в честь 20-летия, я принес ему этот узел и сказал: «Михаэль, вот новое сцепление, которого тебе так не хватало тогда – извини, я немножко задержался, достать его получилось только сейчас».

Текст: . Источник: Sky Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё