Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Венгрии

Старт Гран При Венгрии, 2010 год

Накануне Гран При Венгрии британский эксперт Джеймс Аллен рассказывает о факторах, влияющих на выбор тактики на Хунгароринге…

Джеймс Аллен: «Венгерская трасса практически вся состоит из медленных поворотов, и от гонщиков здесь требуется высокая техника пилотирования. Кроме того, они испытывают повышенные физические нагрузки, поскольку все время либо проходят повороты, либо тормозят, и перевести дух можно только на короткой старт-финишной прямой.

Хотя торможения здесь не особенно интенсивные, тормоза не успевают охлаждаться, поэтому подвержены довольно высокому износу.

Как всегда, на Хунгароринге очень важно хорошо стартовать, поскольку в медленных поворотах 2 и 3 пелетон обычно растягивается. Разгон до первого поворота довольно длинный: от поул-позиции до точки торможения – 400 метров.

На старте системы KERS должны сыграть свою роль, но в ходе гонки они будут менее эффективными, поскольку на этой трассе за один круг полностью зарядить KERS вряд ли возможно: периоды интенсивного торможения слишком короткие.

Кто в какой форме?

Команды до сих пор не до конца адаптировались к ситуации, сложившейся после того, как FIA трижды в трех гонках подряд меняла правила настройки двигателей. Поскольку менять эти настройки между квалификацией и гонкой запрещено, команды продолжают расчеты оптимального количества топлива, которое необходимо заливать в баки машин в субботу и перед Гран При.

В Великобритании и Германии Red Bull была быстрее всех в квалификации, но ее преимущество уже не столь велико, как в начале сезона, а во время этих гонок McLaren и Ferrari ехали даже быстрее. Отчасти это объясняется тем, что в Уокинге и Маранелло полным ходом ведут модернизацию своих машин, отчасти тем, что на скорости Red Bull сказался запрет на изменение настроек двигателей.

Как поведут себя шины?

Шины Soft и SuperSoft

В Венгрию Pirelli привезет шины Soft и SuperSoft: это сочетание составов мы видели в Монако и Монреале. В Монако разница в скорости между двумя составами была не слишком заметна, но в Монреале шел дождь, поэтому информации не прибавилось. На Хунгароринге впервые резина SuperSoft будет использоваться в условиях очень жаркой погоды, и пока не очень понятно, как она себя поведет. Резина Soft, которую команды в основном предпочитают в этом сезоне, хорошо справляется с жарой.

Как известно, на Хунгароринге передние шины подвержены повышенному износу, отчасти из-за многочисленных длинных поворотов, отчасти из-за того, что баланс машины смещен вперед. В этом году у команд чаще возникали проблемы с задними шинами, но в Венгрии картина будет несколько иная.

Обгоны на венгерской трассе весьма затруднены, но зона использования DRS находится на старт-финишной прямой, и, не исключено, что возможности для обгонов все-таки будут. Разрабатывая свои тактические схемы, команды должны учесть этот момент.

Число и возможное время пит-стопов

Пит-стоп на Хунгароринге занимает очень мало времени, а шины не должны слишком сильно изнашиваться, несмотря на высокие температуры, поэтому, скорее всего, команды будут выбирать между двумя или тремя пит-стопами.

На Нюрбургринге мягкие шины выдерживали до 30 кругов, так что в Венгрии они должны нормально работать на протяжении 35 кругов; следовательно, многие команды попытаются сделать ставку на вариант с двумя пит-стопами. Однако в Монако мы видели, что гонщики, стартовавшие на тех же SuperSoft, что они использовали в квалификации, на первом пит-стопе ставили следующий комплект такой же резины, рассчитывая посещать боксы трижды.

Разница между Венгрией и Монако в том, что DRS, вероятно, облегчит обгоны, следовательно, вариант с двумя пит-стопами и большим количеством кругов на изношенной резине, проигрывает перед тремя остановками.

Вероятность появления автомобиля безопасности

Автомобили безопасности на Хунгароринге – довольно редкое явление. За последние шесть лет было только два случая, когда на трассу выезжал сейфти-кар, и вероятность, что такая необходимость возникнет, оценивается в 20%.

Кто как стартует в последнее время

В этом году процедура старта стала для Марка Уэббера настоящей проблемой. Трижды он зарабатывал поул-позиции и все три раза терял лидерство в момент старта, а всего за этот сезон потерял 13 позиций.

Стабильнее всех в этом году проводит старты гонщик HRT Витантонио Лиуцци, располагающий самой медленной машиной, что не мешает ему практически каждый раз выигрывать позицию, а иногда и несколько. Например, в Германии он отыграл четыре места. Также неплохо удаются старты Тимо Глоку из Marussia Virgin Racing и Хейкки Ковалайнену из Team Lotus.

Гонщики McLaren выглядят не столь стабильно, особенно Дженсон Баттон, в Германии в момент старта потерявший четыре позиции.

Хуже всего стартуют пилоты Williams: в последних десяти гонках они потеряли 32 позиции, хотя в Германии им удалось остановить эту тенденцию: Рубенс Баррикелло отыграл одно место, а Пастор Мальдонадо сохранил свою позицию».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости