Малья: "Индийским гонщикам можно посочувствовать"

Виджей Малья

Болельщики Формулы 1 в Индии должны гордиться своей командой, а не сожалеть об отсутствии индийских гонщиков на стартовой решетке. Таково мнение руководителя и владельца Force India Виджея Мальи.

Виджей Малья: «Я считаю абсолютно неправильной критику индийских болельщиков, которым не нравится отсутствие индийских гонщиков. Единственное, что могу ответить: "Я знаю о Формуле 1 больше, чем они". А индийским гонщикам можно только посочувствовать. Они получают предложения от команд, которые не могут претендовать на высокие результаты».

В Турции впервые в истории во время пятничных свободных заездов на трассе находились два индийских пилота, а на стартовой решетке Гран При Великобритании не оказалось уже ни одного. Нараин Картикеян уступил свое место в команде HRT Даниэлю Риккардо, которого поддерживает Red Bull Racing. Однако индиец должен вернуться в кокпит в конце октября на дебютном Гран При Индии. Карун Чандхок, выступавший в испанской команде в прошлом сезоне, периодически выезжает на трассу по пятницам в качестве резервного гонщика Team Lotus.

«Если они хотят сесть за руль машины Формулы 1 только ради того, чтобы сесть за руль и вести борьбу в конце пелетона, я ничего не могу с этим сделать. В Индии должны быть талантливые гонщики, и моя задача их найти», - заявил Малья.

Он сослался на то, что Ferrari, самая успешная команда в истории Формулы 1, гордость Италии, давно не подписывала долгосрочный контракт с итальянским гонщиком. Последний раз итальянец становился чемпионом мира в 1953 году, и это был Альберто Аскари: «Если пилот Ferrari поднимается на подиум, ему аплодирует вся Италия. Если ее гонщик одержал победу, это празднует вся страна. Никто никогда не спрашивает, а где итальянский гонщик? Почему в Индии должно быть по-другому? Для начала вы должны быть благодарны за то, что у нас есть индийская команда. Индийский гонщик появится, но не будем опережать события».

Малья запустил программу «Один из миллиарда», чтобы найти талантливого пилота, который мог бы стать ответом Льюису Хэмилтону из McLaren. Сначала по всей Индии на картодромах искали подростков от 14 до 17 лет, но с тех пор критерии отбора расширились. Лучшая тройка или четверка картингистов получит возможность поехать в Сильверстоун, где находится база Force India, чтобы продолжить обучение на трассе и вне ее.

«Мы хотим воспитать настоящего индийского пилота Формулы 1, - уверяет глава Force India. - Мы говорим о создании структурированной программы, похожей на ту, которую прошел Льюис Хэмилтон в McLaren, и надеемся воспитать молодого талантливого индийского гонщика, способного добиваться высоких результатов и выступать в Формуле 1».

Это потребует много времени, а пока Малья защищает свои достижения в Force India, которая начинала как Jordan, затем стала Midland, затем Spyker и, наконец, оказалась в его руках и снова изменила название. Миллиардер сделал из нее команду, способную стартовать с поула и финишировать на подиуме.

Виджей Малья: «Я занимаюсь автоспортивными делами более 30 лет. Я сделал все, что мог, для популяризации этого вида спорта в Индии. Часть моей заслуги в том, что я привел индийскую команду на стартовую решетку Формулы 1, хотя никто не верил в то, что это возможно. Думаю, популярность чемпионата резко возрастет после Гран При Индии. Я работал для страны и для миллионов молодых людей, которые стремятся попасть в Формулу 1».

Текст: . Источник: Reuters
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё