Култхард: Я не считаю, что Льюис ведёт себя безответственно

В авторской колонке на страницах лондонской The Daily Telegraph Дэвид Култхард комментировал итоги Гран При Канады и критические замечания Ники Лауды в адрес Льюиса Хэмилтона…

Дэвид Култхард: «Льюис допускает некоторые ошибки, но Ники Лауда неправ, когда говорит, что он ведёт себя безответственно. Действия Хэмилтона оцениваются вторую гонку подряд, и я сожалею о том, что это отвлекает внимание от сенсационной победы Дженсона Баттона в незабываемом Гран При. Честно говоря, я никогда не видел такой гонки. Это было совершенно нереально. Самая сложная гонка в моей карьере, пусть уже в качестве комментатора BBC.

Позиция Лауды по поводу действий Льюиса связана с теми временами, когда он сам участвовал в гонках. Когда он гонялся, смертельные аварии были не редкими, сам Ники серьёзно пострадал в Нюрбургринге'76, но мир не стоит на месте. В 70-х гонщики старались предоставить друг другу всю ширину трассы, чтобы свести к минимуму опасность фатального инцидента, сегодня промежуток между машинами подчас не толще папиросной бумаги, поэтому аварии иногда случаются.

Рассмотрим воскресные инциденты с этой точки зрения, чтобы понять – был ли Льюис безответственным? Примите во внимание – я могу судить только по телевизионной картинке, которая была в комментаторской кабинке, а не по тем записям с разных камер, которые есть в распоряжении стюардов.

Первый инцидент Льюиса касается контакта с Марком Уэббером сразу после ухода машины безопасности на четвёртом круге. Он рискнул занять внутренний радиус, Марк оставил ему место, но потом занял апекс, и машины коснулись. В подобных ситуациях большая ответственность лежит на гонщике, едущем сзади – он лучше видит картину происходящего, но стюарды назвали это происшествие обычным гоночным инцидентом, и я удовлетворён их решением.

Затем Льюис попытался опередить Михаэля Шумахера в шпильке, когда тот вынудил его широко зайти в поворот, в результате Баттон опередил Хэмилтона. Мне кажется, что это была ошибка Михаэля. Правила говорят о том, что вы можете выбрать траекторию, приближаясь к зоне торможения, и должны оставаться на ней. Михаэль выбрал траекторию, но незначительно сместился влево, вынуждая Льюиса выйти шире, чем ему хотелось бы.

Наиболее спорным было столкновение с Дженсоном на восьмом круге. Как и в первом случае, большая доля ответственности лежит на Хэмилтоне, поскольку он был атакующим. Если вы не поравнялись колёсами с кокпитом другого пилота, когда он способен увидеть вас через узкую полоску визора шлема, вас могут просто не заметить. Зеркала заднего вида захватывают не все участки, там большая «слепая зона», а с учётом погоды, которую мы видели в воскресенье, риск удваивался.

Проще говоря: Льюис имел право атаковать, но не подобрался достаточно близко, поэтому должен был отступить. Стюарды, используя доступные им технические средства, тоже признали этот инцидент гоночным. И кто я такой, чтобы с ними спорить?

Я не уверен в том, что знаю, о чём думает Льюис, или почему он так часто попадает в аварии. Это предмет для отдельной колонки. Я слышал, он ведёт переговоры с Red Bull, возможно, ему действительно стоит покинуть McLaren – команду, которая взрастила его в последние десять лет, как дети однажды покидают родителей.

Кто знает? Хочу сказать, что у меня нет никакой закрытой информации по этому поводу, но сейчас действительно кажется, что Льюис выглядит чуть менее сконцентрированным, чем его остальные соперники. Считаю ли я, что Хэмилтон ведёт себя безответственно? Ни одной минуты».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё