Алонсо: Десять лет в Формуле 1 – лучшие годы жизни!

Фернандо Алонсо

Накануне Гран При Австралии Фернандо Алонсо в своем официальном блоге вспоминает, что именно в Мельбурне в 2001-м состоялся его дебют в Формуле 1, и минувшие 10 лет были лучшими в его жизни...

Фернандо Алонсо: «Наконец-то, этот момент настал! Мне так хотелось поскорее приехать на первую гонку, но из-за отмены Гран При Бахрейна ждать пришлось дольше. Конечно, инженеры получили дополнительное время для подготовки к сезону, и это значит, что работу можно было выполнять с меньшей спешкой, однако мы, гонщики, стремимся выйти на старт – думаю, все коллеги меня поддержат.

Зимний период был насыщенным. После Абу-Даби я недолго расстраивался по поводу концовки чемпионата 2010-го года. Почти сразу надо было браться за работу, засучив рукава, так что на переживания времени не было. Предстояло заниматься изучением новых шин и доводкой нового шасси, и неудача нас только подстегнула: сейчас я уверен, что она сделала нас сильнее. Ferrari – это страсть к гонкам, и все мы решительно настроены отыграться и бороться за победу.

На тестах мы проехали немало километров, продемонстрировав неплохую надежность, что всегда важно. У команды есть поводы для оптимизма, даже если мы пока точно не знаем, как выглядим на фоне остальных.

На финальных тестах в Барселоне мы внедрили значительное число технических новинок, а в Мельбурн привезли усовершенствованную версию переднего крыла. Посмотрим, даст ли это ожидаемый результат, хотя, по-моему, четкое представление о ситуации сложится только через три-четыре гонки.

Этот год богат на новинки, начиная с управляемого заднего крыла, заканчивая возвращением KERS, но прежде всего, Формула 1 перешла на новые шины Pirelli.

Судя по тому, что мы видели на тестах, эта резина изнашивается намного интенсивнее, чем Bridgestone, поэтому пит-стопов будет больше, и влияние тактики на конечный результат возрастет. Квалификация уже будет не столь важна: увеличившееся число пит-стопов добавит гонкам непредсказуемости, а у наших механиков в боксах прибавится работы.

В последние недели было много разговоров о возможных трудностях, связанных с необходимостью оперировать многочисленными органами управления, которые есть в машине, прежде всего, расположенными на рулевом колесе. Если честно, не думаю, что это выльется в проблему, по крайней мере, в области безопасности.

В конце концов, мы профессиональные гонщики, и должны уметь приспосабливаться к любой ситуации. Даже если речь идет об использовании подвижного заднего крыла, не думаю, что возникнут какие-то проблемы. Самая идея мне нравится, но, очевидно, пока рано говорить, сможет ли она реально облегчить обгоны и повысить зрелищность. В воскресенье мы начнем понимать, как все это работает.

Я прилетел в Мельбурн в понедельник вечером: это было самое долгое путешествие в этом году. Я рад, что сезон начинается в Австралии: не хочу умалять достоинства бахрейнской трассы, но много лет подряд первая гонка проходила в Мельбурне. Здесь удивительно приятная атмосфера, все кажется таким знакомым, притом что гонка обычно богата на происшествия, проходит непредсказуемо и не обходится без автомобиля безопасности.

Я победил здесь в 2006-м и поднимался на подиум, выступая в составе трех разных команд: надеюсь, сейчас мне удастся это повторить.

Десять лет назад именно здесь началась моя карьера в Формуле 1. Двадцать шесть из моих двадцати девяти лет жизни я провел за рулем, но лучшие связаны с высшей категорией автогонок.

Когда я был еще мальчишкой, то и подумать не мог, что все так сложится, что смогу добиться намного большего, чем я надеялся. И пока мне хочется еще долго гоняться в Формуле 1 и попытаться добиться еще более высоких результатов».

Текст: . Источник: пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё