Экклстоун: Формуле 1 не нужны турбомоторы

Берни Экклстоун и Жан Тодт

Телекомпании мира утратят интерес к Формуле 1, если в 2013-м году она перейдет на маленькие, экологически-дружественные турбомоторы – считает Берни Экклстоун, которого беспокоит, что с их внедрением Ф1 утратит такую уникальную составляющую, как звук привычных V-образных «восьмерок».

В этом коммерческий босс Формулы 1 расходится с президентом FIA Жаном Тодтом, который активно пропагандирует переход на четырехцилиндровые турбомоторы объемом 1,6 л.

«В разных странах мира я встречался с людьми различных профессий – со спонсорами, промоутерами и журналистами, и, думаю, для Формулы 1 по-настоящему важны лишь две вещи – это Ferrari и звук, – цитирует Экклстоуна австралийский сайт ninemsn.au. – Людям нравится этот неповторимый звук, он приводит их в восторг.

Если человек раньше никогда не был на гонках, спросите, что ему понравилось, когда он впервые в жизни побывает на Гран При, и он ответит: “звук”.

Я пригласил в Сингапур двух джентльменов из России, – это была первая гонка в их жизни, – а во время следующей встречи спросил, что произвело на них самое сильное впечатление.

Я не ожидал, что речь пойдет о звуке, но они сказали, что именно звук был важнее всего… Невероятно, но женщинам он нравится еще больше.

Так что я категорически против этих маленьких турбомоторов. Нам они не нужны, но если это так уж важно, то их надо применять в кузовных гонках. А все остальное – это, в основном, PR, и не имеет отношения к Формуле 1. Подобные изменения обойдутся нашему спорту очень дорого.

Уверен, промоутеры гонок потеряют значительную часть аудитории, и я почти уверен, что мы потеряем и интерес со стороны ТВ».

По мнению Экклстоуна, Жан Тодт не занимается организацией гонок, поэтому может позволить себе поддерживать такого рода реформы: «Если честно, он не промоутер и не торгует Формулой 1. У нас с Жаном есть расхождения во взглядах на двигатели, поскольку я не вижу причин для внедрения новых моторов…»


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё