Финансовые трудности не помешают этапу в Мельбурне

Мельбурн. Гран При Австралии

Гран При Австралии – один из самых дорогих этапов чемпионата, как для организаторов, так и для руководства Формулы 1, команд и болельщиков. Каждый год после отчёта о потерях, региональные власти обсуждают перспективы гонки в следующем сезоне, но всегда находится компромисс. Не стал исключением и этот сезон.

Проведение мартовской гонки стоило более 80 миллионов долларов, прибыль составила лишь 35 миллионов, остальное пришлось списать на убытки, но есть и косвенная прибыль – популяризация региона и привлечение туристов. Руководитель Australian Grand Prix Corporation Эндрю Уэстакотт считает, что проведению этапа ничего не угрожает…

Эндрю Уэстакотт: «Формула 1 – часть стратегии Мельбурна, поэтому правительство штата неизменно продляет контракт с FOM. Туризм решает всё. В Мельбурне не проходит крупных мероприятий в области культуры и власти нацелены на поддержание статуса спортивной столицы.

Формула 1 приводит в Мельбурн туристов, которые иначе бы не посетили наш город, и потом приезжают вновь. Важно ли для нас, чтобы гонка была прибыльной? Не думаю, что этот фактор решающий, даже в начале 90-х правительство вкладывало от трёх до четырёх миллионов. Более высокие расходы в этом году связаны со снижением доходов от спонсорства, что касается издержек, то мы контролирует ситуацию – с 2007 года они выросли лишь на 2,7 %.

Перенос Гран При из Альберт-Парка на стационарный автодром в окрестностях Мельбурна позволил бы сэкономить, но правительство Виктории потеряло бы часть прибыли, связанной с рекламой города, который сейчас служит прекрасной декорацией для гонки.

В октябре или ноябре мы объявим о программе, которая должна привлечь на трибуны большее число местных болельщиков – речь идёт о проведении в рамках уик-энда популярных соревнований V8 Supercars, причем в каждый из трёх дней будет проходить гонка. Мы проводим консультации с руководителями лучших трасс мира и используем их опыт для лучшей организации Гран При Австралии».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё