Жаки Икс: "Йохен Риндт был лучшим из нас…"

Йохен Риндт

Сорок лет назад, 5 сентября 1970-го года во время тренировки в Монце погиб Йохен Риндт, австрийский гонщик Lotus, которому прочили великое будущее… Впрочем, будущее он себе успел обеспечить: его имя навсегда останется в истории, поскольку Риндт – единственный, кто стал чемпионом мира посмертно…

Лишь пять очков на финише сезона ему уступил Жаки Икс, выступавший в том году за Ferrari. Бельгийцу так и не удалось выиграть титул, но зато позже он стал шестикратным победителем Ле-Мана. Жаки Икс поделился с Motorsport-Total своими воспоминаниями об одном из самых талантливых гонщиков всех времен…

Жаки Икс: «Мы до сих пор помним Йохена… Забыть этого легендарного и очень обаятельного человека просто невозможно. Мы вместе провели пять сезонов, в основном выступая в разных командах, так что на трассе мы были соперниками. Но в те времена Формула 1 являлась, прежде всего, спортом, а не бизнесом. Спустя 40 лет репутация Йохена остается безупречной, потому что автоспорт в те времена был очень человечным, и отношения между людьми играли важную роль.

Мы все жили в одних и тех же отелях, вместе делили призовые деньги, – мы хорошо знали друг друга. С Йохеном я познакомился в 1964-м году на соревнованиях по турингу. Он ездил на Alfa Romeo, я – на Lotus Cortina. В 1965-м Йохен выиграл Ле-Ман в ситуации, когда это было просто нереально. Вместе с напарником, Мастеном Грегори, он провел невероятную гонку…

В 1966-м и 1967-м Риндт выступал и в Формуле 1, и в Формуле 2. Тогда это было возможно, поскольку мы не были связаны обязательствами с конкретными крупными спонсорами или автопроизводителями. Денег зарабатывали немного, но зато могли заниматься любимым делом – гонками. А в 1967-м мы стали напарниками: Йохен раньше меня пришел в команду Cooper, а мне в середине сезона доверили вторую машину.

Йохен был очень добрым, открытом и искренним человеком. Очень много времени он посвятил разговорам со мной, объясняя, как надо управлять машинами Формулы 1. В 1969-м он пережил очень серьезную аварию в Испании – гонки в те годы были очень рискованным делом, но мы никогда не думали об опасности…

Впрочем, иногда утром перед Гран При появлялась мысль, что назад в отель мы можем и не вернуться. Многие наши друзья, талантливые гонщики гибли на трассах. Когда я смотрю старые фотографии, от горьких воспоминаний у меня просто сжимается сердце.

Йохен Риндт на трассе Гран При Германии 1970 года

Для Формулы 1 это было удивительное время, борьба за победы шла очень остро. Если вспомнить Хоккенхайм-1970, то это была гонка джентльменов, а пилотирование тогда считалось подлинным искусством…

Говорить о Йохене можно долго, но я хочу сказать, что в ту эпоху, чтобы выжить, надо было быть очень везучим. К таланту это не имело отношения. И Риндту просто очень не повезло. Но он пробудил в других страсть к гонкам, подготовил почву для появления новых австрийских гонщиков. Следом за ним в Формулу 1 пришли Хельмут Марко, его близкий друг. Потом эту традицию продолжили Ники Лауда и Герхард Бергер. По-моему, это очень здорово.

Хорошо, что в 1970-м мне не удалось одолеть Йохена, ведь, если честно, он действительно заслуживал победы. Лучше уж закончить чемпионат вторым, проиграв такому человеку, ведь он уже не мог защищать титул. И я до сих пор не изменил своего мнения. Выиграв много гонок, но так и не став чемпионом мира, я все же был счастлив, потому что титул достался Йохену. Он был просто лучшим из нас.

Как развивалась бы карьера Риндта, если бы трагически не прервалась в Монце? Он был великим гонщиком и настоящим бойцом. Наверное, Йохен доставил бы много проблем Джеки Стюарту. Возможно, выиграл бы много чемпионатов. Трудно сказать… Самое главное, что мы его помним и сегодня».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости