Пресс-служба Ferrari о трассе в Спа…

Спа

До Гран При Бельгии осталось меньше двух недель, сегодня пресс-служба Ferrari опубликовала материал о победах гонщиков Скудерии в Спа и особенностях бельгийской трассы…

«Маранелло, 16 августа 2010 года. Позади лишь две недели летнего перерыва, но все мысли Scuderia Ferrari Marlboro уже сосредоточены на следующем вызове – на Гран При Бельгии, который пройдёт на легендарной трассе в Спа.

Тринадцатый этап чемпионата принимает автодром в предгорьях Арденн, занимающий особое место в истории команды из Маранелло. В 1952 и 1953 году здесь побеждал Альберто Аскари за рулём Ferrari 500 F2, Питер Коллинз выиграл в 1956-м на Ferrari D50, Фил Хилл в 1961-м на F156, Джон Сертиз в 1966-м на Ferrari 312F1-66.

С 1971 до 1982 год бельгийский Гран При проводился в Зольдере и Нивеле, потом вновь вернулся в Спа, где Михаэль Шумахер побеждал чаще, чем любой другой гонщик – в 1996-м на F310, в 1997-м на F310B, в 2001-м на F2001, в 2002-м на F2002. После этого Кими Райкконен выиграл бельгийскую гонку в 2007-м на F2007 и в 2009-м на F60, а в 2008-м Фелипе Масса поднялся на верхнюю ступеньку подиума.

Трасса в Спа – самый старый и самый известный бельгийский автодром, который приветствовал участников первого Гран При Бельгии в 1950-м и принимал гонки в этой конфигурации до 1970 года. Длинная скоростная трасса была детищем Жюля де Тейра и Энри ван Офема, она включала участки трёх магистралей, связывающих города Мальмеди, Ставело и Франкоршан. Треугольная трасса, протяженностью почти четырнадцать километров, была одной из самых длинных и требовательных в календаре чемпионата.

Во второй половине 60-ых конфигурация изменилась, насколько это возможно при использовании общественных дорог, но из-за роста скоростей в поворотах после появления антикрыльев, она оказалась слишком опасной, поэтому бельгийский Гран При на два года перенесли в Нивель, а потом на десять лет в Зольдер.

В 1983-м Формула 1 вернулась на реконструированную трассу в Спа, которая стала безопаснее, медленнее и короче. Длина новой, наполовину стационарной трассы, сократилась до семи километров, но она по-прежнему включала участок общественной дороги от поворота Blanchimont до прямой Kemmel, вместе со шпилькой La Source и новым стационарным участком, связывающим два отрезка старой конфигурации. Появилась двойная шикана Bus Stop и новый комплекс боксов за последним поворотом.

В последние годы была построена объездная дорога, благодаря которой трасса стала полностью стационарной, увеличены зоны безопасности, но, несмотря на все эти перемены, она осталась одной из самых интересных в календаре. Удивительный поворот Eau Rouge, расположенный на холме и названный в честь расположенного неподалёку ручья, и, конечно, непредсказуемая погода – отличительные черты бельгийской трассы».

Текст: . Источник: пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё