Хайме Альгерсуари: "Были и хорошие гонки, и плохие"

Хайме Альгерсуари

На Гран При Венгрии Хайме Альгерсуари отмечал свой первый маленький юбилей - с момента его дебюта в Формуле 1 минул ровно год. И пусть взорвавшийся в самом начале дистанции мотор Ferrari испортил праздник, определенных успехов за прошедшие 12 молодой гонщик Toro Rosso, несомненно, достиг. Главные итоги прошедшего года испанец подвел в своем официальном блоге.

Хайме Альгерсуари: «Гран При Венгрии ознаменовал для меня завершение первого года в Формуле 1 – и начало второго. С технической точки зрения мой пилотаж претерпел изменения, а физически я теперь намного лучше готов к выступлениям в Ф1. Но главные изменения произошли в психологии – Формула 1 меняет тебя как личность.

Когда я появился здесь в прошлом году, то был всего лишь мальчишкой, который получал удовольствие от гонок. Сейчас мне тоже очень нравится происходящее, но я смотрю на все уже с иных позиций. С свое время я волновался, смогу ли попасть в Ф1 – а теперь знаю, что сделал это. Я один из пилотов чемпионата. И если говорить о вере в свои силы, я тоже стал совсем другим.

У меня уже было много хороших гонок, хотя и плохих тоже набралось немало. Случалось всякое, но думаю, что у дебютанта так и должно быть – нужно время, чтобы понять, что творится вокруг. Нужно многое обдумать и многому научиться, и когда все это сложится вместе – ты сможешь показать результат.

Лучше всего мне удалось выступить в тех гонках, где приходилось по-настоящему сражаться с соперниками. Почему это так, сказать сложно, особенно мне самому. Думаю, дело во внутреннем складе – это черта характера, которая проявляется, когда я за рулем. Я атакую. Сражение с Михаэлем Шумахером в Австралии получилось просто классным – я получил очень важный опыт и сохранил это ощущение в последующих гонках.

Размышляя о своем дебюте годичной давности, я вспоминаю о многочисленных вопросах, о новости про самого молодого пилота в истории Формулы 1, попавшей в заголовки – но для меня это было далеко не главной частью того уик-энда. Говоря по правде, у меня было столько сложностей за пределами трассы! И мне пришлось сфокусироваться на том, что творилось вокруг.

Руководитель Toro Rosso Франц Тост и технический директор команды Джорджио Асканелли очень мне помогли. Они вселили в меня уверенность в своих силах, дали время и возможность вырасти как пилоту. Сама гонка прошла довольно неплохо. Тогда машина получила серьезное обновление, что позитивно отразилось на ее скорости. Но Хунгароринг – сложная трасса, как и Сильверстоун с Хоккенхаймом, при этом она больше напоминает большой картодром, поэтому мне удалось неплохо прочувствовать ее.

Какой совет я бы дал себе тогдашнему, опираясь на нынешний опыт? Простой – проявлять терпение, не нервничать, сохранять хладнокровие.

Если говорить о лучшем и худшем моменте моей карьеры, то они совпали – и то, и другое происходит прямо сейчас. И вот почему: это худший момент, так как я достиг точки, когда уже многому научился, но даже это знание мне не всегда удается применить в деле. Очень огорчает, что ты не можешь выступать хорошо в каждой гонке.

Ну а лучшим этот момент можно считать, поскольку теперь я уверен, что ощутимо прибавил как гонщик. Я знаю, что сейчас быстрее, чем год назад – и даже чем неделю назад. И дело тут не в том, что в начале года, или на прошлой неделе, я был недостаточно разумен. Просто я постоянно набираюсь опыта.

Наша очевидная цель на остаток сезона – стабильно финишировать двумя машинами в первой десятке и навязывать борьбу BMW-Sauber. Они опережают нас не так и сильно. Догнать Force India и Williams будет сложнее, но в Формуле 1 возможно все. Никогда не говори «никогда».

Текст: . Источник: Пресс-служба Toro Rosso
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё