Гран При Великобритании: Превью Ferrari

Фернандо Алонсо

Накануне десятого этапа чемпионата мира пресс-служба Ferrari опубликовала официальный релиз, посвящённый Гран При Великобритании...

Исторический автодром, новая трасса

«В этот уик-энд чемпионат мира 2010 года перешагнёт через экватор – нас ждёт 61-й Гран При Великобритании. После того, как провалился план переноса этапа в Донингтон, гонка в 44-й раз пройдёт в Сильверстоуне. У британского этапа особое место в истории Скудерии, ведь в 1951-м году Хосе-Фройлан Гонзалес заработал здесь первую победу Ferrari, на 51 секунду опередив Хуана-Мануэля Фанхио после девяноста кругов по 4.7-километровой трассе. Гонщики Ferrari одержали 14 побед в этом Гран При, в прошлый раз это произошло в 2007-м, когда Кими Райкконен первым увидел клетчатый флаг.

Если говорить о наших действующих гонщиках, то Фернандо Алонсо выиграл британский Гран При в 2006-м, а в 2005-м и 2007-м финишировал вторым. Лучшим достижением Фелипе Массы стало четвёртое место в прошлом году, и бразилец хотел бы добиться большего – он говорил об этом со своим гоночным инженером Робом Смедли, для которого эта гонка – домашняя.

Большинство команд Формулы 1 базируются в Великобритании, так что этот этап всегда был уникальным, поскольку Ferrari и другие «иностранные» команды особенно хотели одержать победу на выезде. В прошлом, когда тесты проводились едва ли не каждую неделю, «домашние» команды получили преимущество за счёт дружеских отношений с руководством автодрома, но сегодня этот аргумент не работает. В этом году трасса будет новой для всех – конфигурация серьёзно изменилась, сохранив при этом скорость и плавность поворотов, которые так нравятся гонщикам.

Чтобы подготовиться к этим переменам, Фернандо Алонсо недавно работал с инженерами на базе в Маранелло, изучал конфигурацию, просматривал запись гонки MotoGP, которая прошла в Сильверстоуне несколько недель назад. Судя по первым ощущениям, новый участок добавит ещё несколько возможностей для обгона, хотя на этой трассе одним из ключевых факторов, как всегда, станет погода. Пока прогноз обещает сухой и тёплый уик-энд, но и в этом случае сильный ветер, продувающий территорию бывшего аэродрома, может повлиять на аэродинамику машин и работу с настройками.

Прогулка по трассе в четверг – это традиция, но в этот уик-энд она будет иметь особое значение для двух гонщиков и их инженеров. Мы хорошо изучили новую конфигурацию, но только личный осмотр позволит судить о неровностях, особенностях поребриков и других деталях.

Текущая стадия развития F10, которая началась в Валенсии, продолжится в Англии – появится новое переднее антикрыло, изменится конструкция заднего, дальнейшие модификации готовятся к Хоккенхайму и Будапешту. Десятая гонка – ключевой момент сезона и середина чемпионата, кроме того, в ближайшие четыре недели Формула 1 проведёт три гонки. Атмосфера в чемпионате накаляется, и не только потому, что в Германии и Венгрии мы ждём самых высоких температур в этом году!

Два прошлых этапа, в Канаде и Валенсии, стали разочарованием – мы не смогли реализовать потенциал машины, которая позволяет бороться за две ступеньки на подиуме. В прошлом трасса в Сильверстоуне была не самой благоприятной для наших машин, однако новинки, которые появились в Валенсии и появятся в этот уик-энд, должны повысить их конкурентоспособность по сравнению со Стамбулом – с трассой, которая больше всего напоминает Сильверстоун.

Несмотря на превосходство английских команд в этом спорте, обычно на трибунах Сильверстоуна много флагов с символикой Скудерии, и это неудивительно – британский клуб владельцев Ferrari – один из самых старых, он основан в 1967 году и включает почти три тысячи участников.

В ближайшее воскресенье произойдёт ещё одно событие, которое невозможно игнорировать. На расстоянии в несколько тысяч километров, в Южной Африке, спустя несколько часов после финиша гонки, состоится финальный матч Кубка Мира по футболу. В итальянской команде с бразильским и испанским гонщиком, только у Фернандо Алонсо осталась возможность поболеть за своих земляков. После завтрашнего полуфинала между Испанией и Германией он узнает, в каком матче его команда будет играть под звуки вувузел – в воскресенье в борьбе за победу, или в субботу, в споре за третье место».

Текст: . Источник: пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё