Гран При Канады: Гонка, в которой многое решила стратегия

Гран При Канады: Перед стартом

Канадская гонка оказалась одной из самых интересных в этом сезоне – перед стартом было невозможно судить о расстановке сил на финише, ведь гонщики сильнейших команд, впервые в этом году, выбрали разную стратегию в финале квалификации и на первом отрезке гонки. В своём блоге Джеймс Аллен комментирует ключевые решения команд в Монреале…

Джеймс Аллен: «На свободных заездах в пятницу выяснилось, что решающим фактором Гран При Канады станет резина. Она серьёзно гранулировалась, задние шины быстро изнашивались, а гонщики сталкивались с потерей скорости в самом начале отрезка.

Причин несколько, некоторые были предсказуемы. Конфигурация канадской трассы – разгон, торможение – провоцирует гранулирование шин, ещё больше ситуацию осложнял скользкий асфальт. В этом году большой участок заасфальтировали заново, и новое покрытие было очень скользким.

Часть уик-энда прошла при более прохладной погоде, чем ожидалось, температура колебалась около +20 градусов, что осложняло прогрев резины. В день гонки ситуация изменилась к лучшему, воздух и трасса прогрелись, но гонки поддержки и парад исторических машин сняли с асфальта слой резины, образовавшийся после субботних заездов Формулы 1, поэтому после старта шины так быстро изнашивались.

При выборе резины в субботу мы увидели тот же подход, что и других Гран При этого сезона – команды следили за тем, что делают остальные. Гонщики Red Bull Racing начали первую сессию на мягких шинах – это сразу говорило о том, что в финале и на старте они будут использовать жесткий состав. Разница в скорости между составами на канадской трассе была невелика – одна-две десятых, и команда пожертвовала ей ради преимущества на первом отрезке. Они не рассчитывали столкнуться со столь серьёзным износом резины на первых кругах.

Такую же стратегию выбрал Роберт Кубица, что стоило ему потери нескольких мест на стартовом поле. Во второй сессии поляк проехал лучший круг за 1:15.682, показав четвёртое время, в финале многие гонщики смогли прибавить – состояние трассы улучшилось, а Роберт, переключившись на жесткие шины, проехал круг за 1:15.715. Если бы он поступил так же, как соперники, проехав решающий круг на мягкой резине, то имел шанс вклиниться между Алонсо и Баттоном, стартовав с пятого, а не с восьмого места, и бороться за подиум в гонке.

В воскресенье выбранная стратегия дала негативный результат – Кубица заехал за новым комплектом шин на девятом круге, вскоре после тех, кто использовал мягкую резину. Есть ощущение, что на машинах Renault центр масс больше смещён назад, чем у соперников, поэтому задние шины быстро износились в начале гонки.

Для гонщиков Red Bull ситуация на первых кругах складывалась более удачно, они перехватили инициативу, когда Хэмилтон заехал на пит-стоп, но не смогли долго ехать в хорошем темпе на стартовой жесткой резине. Соперники, стартовавшие на мягких шинах, и сменившие их на 5-6 круге, быстро сокращали отставание. В тот момент Феттелю и Уэбберу ещё предстояло проехать какую-то часть дистанции на SuperSoft, было ясно, что шанс на победу они упустили. В Red Bull надеялись, что Кубица сможет сдерживать Хэмилтона, Алонсо и Баттона, но ранний пит-стоп поляка разрушил эти планы.

Удивительно, но жесткие шины – в Канаде это был состав Medium – выдержали почти полную дистанцию в Монако на машине Алонсо, проехали 33 круга в Бахрейне. До сих пор эта резина была лучшей в ассортименте Bridgestone, а более высокий, чем у SuperSoft, диапазон рабочих температур, отлично подходил к условиям воскресной гонки.

Понимая, что они уступают соперникам, в Red Bull разделили стратегию – Феттель получил на второй отрезок мягкие шины, а Уэббер – жесткие. Анализ ситуации перед гонкой говорил о том, что последовательность Medium – SuperSoft – Medium может быть лучшей, позволив гонщикам получить преимущество над теми, кто стартует на мягкой резине и проедет большую дистанцию на жесткой. Феттель на это надеялся, и был удивлён, когда выяснилось, что перед первым пит-стопом ему не удалось добиться достаточного отрыва. Причины были отчасти те же, что и у Кубицы, в результате он потерял шесть секунд на двух кругах, когда Хэмилтон впервые остановился в боксах, что позволило Алонсо и Баттону его обогнать.

Алонсо провёл сложную гонку, в какие-то моменты от него требовалось терпение, в какие-то – агрессия. К сожалению для Фернандо, она не привела к победе – он уступил позиции Хэмилтону и Баттону в трафике, но в канадском Гран При Ferrari была конкурентоспособна, и сейчас Алонсо продолжает участвовать в борьбе за титул с гонщиками McLaren и Red Bull.

Что касается расхода топлива, ставшего одним из факторов гонки в Турции, в Монреале инженеры столкнулись с большей температурой в воскресенье, из-за чего у гонщиков не было возможности для манёвра – обеднение топливной смеси приводит к повышению температуры мотора».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё