Гран При Монако: Превью Lotus

Ярно Трулли

Предстоящий Гран При Монако – первый в короткой истории малазийской команды Lotus, зато ее пилоты не раз выступали на этой трассе, а Ярно Трулли выиграл гонку на знаменитой трассе в 2004-м году…

Ярно Трулли: «В Монако царит особенная атмосфера. Когда вы едете по улицам Монте-Карло, или просто гуляете – вас охватывает восторженное чувство. Каждый гонщик хочет победить на этой трассе, и мне удалось выиграть здесь в 2004-м году, хотя это непросто.

Важно сосредоточиться на гонке, но в ходе уик-энда вы испытываете столь серьезный прессинг, что не остается времени подумать о самом Гран При, однако приходится с этим считаться.

Проехать круг с хорошим временем – сложная задача, но всегда приятно, если вам удается избежать проблем с трафиком. Один из важнейших секторов круга – шикана “Бассейн”, где машина меняет направление движения на высокой скорости, а затем тормозит перед следующей медленной шиканой, которую все равно надо преодолеть как можно быстрее.

Машина здесь прыгает через поребрики, однако все надо точно рассчитать, чтобы сохранить достаточно высокую скорость, но при этом не влететь в отбойник. Поэтому так важна предельная собранность: если сможете проезжать круг за кругом, избегая ошибок – отлично, если нет – сход с дистанции гарантирован».

Хейкки Ковалайнен: «В Барселоне у меня не было возможности развить прогресс, которого добилась команда, однако я готовлюсь к следующему старту и настраиваюсь на борьбу.

На трассе в Монако гонщику некогда расслабляться, здесь нет зон безопасности, поэтому цена каждой ошибки очень высока. И все же мне нравятся уличные трассы, поскольку здесь многое зависит от искусства пилотирования. Судя по тому, как наша машина показала себя в Испании, мы должны неплохо выступить в Монако».

Грэм Уотсон, менеджер команды: «Сложности начались сразу после финиша Гран При Испании, поскольку нам предстояло упаковать оборудование и вовремя привезти в Монако, чтобы к ночи вторника все было смонтировано вновь.

Наши водители тягачей и механики – опытные профессионалы, которые умеют ориентироваться в паддоке Монако, и это, безусловно, помогло нам уложиться в график и подготовить машины, чтобы утром в четверг они выехали на трассу.

Lotus – новичок чемпионата, и пока у нас явно меньше техники и оборудования, чем у топ-команд. Однако в нашем распоряжении есть все необходимое, чтобы справиться с любой проблемой, которая может возникнуть в ходе уик-энда. В частности, в паддоке будет развернута мобильная мастерская по ремонту и изготовлению элементов из композитных материалов. Надеемся, это нам не понадобится, но подобные меры необходимы, учитывая особенности Монако».

Майк Гаскойн, технический директор: «Монако – уникальное место. Мне нравится здесь гулять, понимая, что для гоночных машин оно совершенно не подходит!

Если говорить об инженерной стороне дела, то эта гонка очень сложна. Покрытие трассы очень неровное, здесь много медленных поворотов, и крайне важно хорошо провести квалификацию, поскольку обгонять в Монако практически невозможно. И все-таки мне здесь нравится!

Мы должны неплохо выступить: наша машина хорошо справляется с медленными секторами; гонщики Lotus опытны, умеют ездить по таким трассам и преодолевать сложности с трафиком. Ярно в свое время удалось одержать победу в Монако, так что я с нетерпением жду старта Гран При».

Текст: . Источник: Пресс-служба Lotus
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости