Cosworth: Мотор должен отличаться гибкими характеристиками

Накануне Гран При Монако компания Cosworth, поставляющая двигатели командам Williams, Lotus, Virgin и HRT, рассказала о том, какие задачи гонка на городской трассе ставит перед мотористами…

«Монако, возможно, вызывает наибольший интерес среди гонок чемпионата, – говорится в пресс-релизе Cosworth. – Здесь самое короткое кольцо, зато больше всего кругов и самая низкая средняя скорость. Также считается, что с точки зрения гонщиков, это самый сложный Гран При сезона.

В Монако необходима максимальная прижимная сила, однако нельзя сказать, что двигатель испытывает предельные нагрузки: гонщик проезжает на полном газу лишь половину круга. Тем не менее, силовой агрегат проходит на этой трассе жесткую проверку.

Множество медленных поворотов и отсутствие длинных прямых означают, что охлаждение двигателя может стать серьезной проблемой. Технический регламент не позволяет оснащать V8 никакими дополнительными системами охлаждения, поэтому мотористы приветствуют дождливую или прохладную погоду, которые могут предотвратить перегрев моторов.

Чтобы показать хорошее время прохождения круга, гонщик должен найти хороший ритм. Для этого необходимо, чтобы двигатель отличался гибкими характеристиками, обеспечивал хорошую тягу при прохождении медленных поворотов и интенсивный разгон на низших передачах.

В Монако многое зависит от мастерства гонщиков, но качественная работа двигателя может обеспечить заметное преимущество, а поскольку обгонять на этой трассе очень сложно, решающее значение будет иметь квалификация. Отдельные трудности связаны с особенностями городской трассы: неровный асфальт способствует возникновению вибраций, отчего по ходу 78 изматывающих кругов дистанции все элементы шасси и двигателя, а также сам гонщик, испытывают дополнительные нагрузки».

Текст: . Источник: Пресс-служба Cosworth
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё