Гран При Испании: Превью Cosworth

Мотор Cosworth

В этом году компания Cosworth поставляет моторы для четырёх команд – Williams, HRT F1, Lotus и Virgin. Накануне Гран При Испании пресс-служба компании опубликовала релиз с описанием особенностей каталонской трассы…

Гран При Испании с точки зрения двигателей

Испанская трасса хорошо известна командам и гонщикам, здесь очень часто проводятся зимние тесты. В этом году Circuit de Catalunya вновь стал одним из трёх испанских автодромов, на которых команды готовились к началу сезона – за четыре дня февральских тестов все наши команды, кроме HRT F1, собрали множество полезной информации.

Эта трасса требовательна ко всем аспектам гоночной машины, её можно считать точкой отсчета при оценке эффективности, но нагрузка на двигатель не так велика – лишь около 60% дистанции круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа. На 1047-метровой прямой нужна высокая максимальная мощность, а уникальная комбинация поворотов требует гибкой характеристики управляемости двигателя в широком диапазоне оборотов и надежной работы коробки передач.

Если говорить о шасси, то испанская гонка – одна из самых сложных по ходу сезона, в скоростных поворотах Барселоны нужна эффективная аэродинамика. После четырёх выездных Гран При команды подготовили комплексную доработку своих машин, которые выйдут на старт Гран При Испании, и этой работе не помешали даже задержки с отправкой из Китая, связанные с извержением исландского вулкана!

Несколько фактов

Каталунья – одна из двух трасс в календаре Формулы 1, на которых рекорд круга удалось улучшить после перехода с трёхлитровых моторов V10 на 2.4-литровые V8 в конце сезона 2004 года. Вторая трасса – японская Сузука.

В Испании дебютирует новый фирменный трейлер Cosworth, построенный J.S.Fraser of Witney. В нём разместятся офис руководства, технический штаб, склад моторов и запчастей – его часто называют «Темницей».

Этот уик-энд в истории... 9 мая 1982 года

В этот день гонщики, выступавшие с моторами Ford Cosworth DFV 3.0 V8 заняли все ступеньки подиума Гран При Бельгии. Гонку выиграл Джон Уотсон за рулём McLaren, опередив Кеке Росберга на Williams и своего напарника Ники Лауду, который позже был дисквалифицирован, когда на технической проверке выяснилось, что машина весит меньше положенного.

Текст: . Источник: пресс-служба Cosworth
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости