2011: Michelin, Cooper Avon или Pirelli?

Шины Bridgestone

Перед гонкой в Барселоне Формула 1 должна определиться с поставщиком резины на сезон 2011 года – команды ждут решения, чтобы начать работу с машинами. Bridgestone покидает чемпионат в конце сезона, вариантов на следующий год сразу несколько, но они связаны с определёнными условиями, которые на страницах своего блога комментирует британский эксперт Джеймс Аллен…

Джеймс Аллен: «В последние недели активность вокруг нового поставщика шин снизилась. Компания Bridgestone твёрдо решила уйти, были предложения об оплате их резины и дополнительном использовании маркетинговых преимуществ чемпионата, но они придерживаются принятого решения.

Компания Michelin настаивает на радикальных переменах – увеличении размера колёсных дисков и привлечении других поставщиков, чтобы вернуть в чемпионат конкуренцию шинников. Эта идея заинтересовала Cooper Avon, а потом и Pirelli. Перед Рождеством я говорил с представителями Pirelli, они считали своё участие в Формуле 1 маловероятным, но предложение увеличить диаметр дисков с сегодняшних 13 до 18 дюймов, возродило интерес – в этом случае производители смогут поставлять резину, родственную другим соревнованиям и более похожую на дорожные шины, что дешевле и экологичнее.

Если Формула 1 согласится на увеличение размера дисков до 18 дюймов, это откроет двери в чемпионат большому числу потенциальных поставщиков, сократив риск попадания в невыгодные коммерческие условия, возможные в случае монопольных поставок.

Итак, в Michelin озвучили своё предложение и рассчитывают получить около 50 миллионов фунтов за поставки, но выход на сцену Cooper Avon и Pirelli несколько ослабил их позиции на переговорах. У Pirelli старые связи с Берни Экклстоуном, который хотел бы максимально усилить позиции Формулы 1.

Спорт сделает шаг назад, если перейдёт от шин, бесплатных для команд, и ситуации, когда производитель вкладывает серьёзные средства в разработку, к коммерческим поставкам. До сих пор компания Bridgestone инвестировала в чемпионат 100 миллионов долларов в год, и у спорта уровня Формулы 1 должны быть именно такие поставщики. Спорт, а не команды, может платить за резину – наличными или в долях с рекламой.

Есть много положительных факторов в том, что резина будет похожа на дорожную. Во-первых – это новый вызов. Инженеры Формулы 1 считают, что низкопрофильная резина обеспечит меньшее сцепление, чем та, что используется сегодня. Возможно, это поможет с обгонами, позволит сэкономить топливо, что важно для экологии. Да и конструкторам предстоит решить интересную задачу, в которой преимущество получит тот, кто разработает более эффективную подвеску. Кроме того, увеличение размера тормозных дисков позволит увеличить их ресурс и сократить стоимость.

Время для выбора поставщика на 2011 год заканчивается, если будет принято решение о переходе на 18” диски, то это должно быть сделано как можно скорее, ведь конструкцию машин придётся менять. Подвеска и аэродинамика изменятся весьма серьёзно, поэтому в Pirelli считают 2012-й год более реальной датой.

В ближайшие несколько недель этот вопрос будет серьёзно обсуждаться…»

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё