Джеймс Аллен анализирует итоги Гран При Китая

Фернандо Алонсо на трассе Гран При Китая

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует итоги Гран При Китая…

Джеймс Аллен: «Помните, после Гран При Бахрейна было много разговоров о том, что Формула 1 стала скучной? Нет? Я тоже успел забыть.

Фундаментальные проблемы остались: на сухой трассе обгонять по-прежнему сложно, да и дозаправки в этом году отменены. Всем этим надо заниматься, и нас еще ждут гонки, вроде бахрейнской; та же Барселона часто проходит довольно уныло. Однако уже в третий раз подряд мы увидели захватывающий Гран При, изобиловавший обгонами, полный драматизма, где многие гонщики демонстрировали настоящее мастерство.

Самых высоких оценок заслуживают Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Нико Росберг, Роберт Кубица и особенно Фернандо Алонсо.

Баттон вновь выглядел очень сильно, и в основу его успеха легло решение, принятое после старта: он остался на сликах, хотя трасса уже была сырой. Потом ему пришлось немало потрудиться, в частности, обогнать Росберга, чтобы выйти в лидеры, причем, в тот момент дождь усилился, но они продолжали ехать на сликах.

Росберг и два гонщика Renault тоже заметно выиграли, как и Баттон, оставшись на сухой резине: это позволило им уехать далеко вперед, когда все остальные были вынуждены вновь вернуться в боксы, чтобы промежуточные шины вновь поменять на слики.

И конечно, всем участникам лидирующей группы было очень обидно, когда на трассе появился автомобиль безопасности, после чего все фавориты чемпионата вновь получили шанс вступить в борьбу. Речь о Хэмилтоне, гонщиках Red Bull и Ferrari, а также Михаэле Шумахере.

Болельщикам очень хотелось посмотреть дуэль между Льюисом и Михаэлем, и им дважды представилась такая возможность. Хэмилтон ехал явно быстрее, однако ему понадобилось два круга, чтобы обогнать семикратного чемпиона, причем, он проделал это с должным тактом и уважением.

У гонщиков Red Bull день явно не задался, поскольку с первого стартового ряда они в итоге откатились на 6-е и 8-е места. На старте Марк Уэббер предпринял маневр, аналогичный тому, что Феттель провел против него в Малайзии, однако уже на третьем круге оба отправились в боксы за промежуточными шинами.

Первым на пит-стоп заехал Уэббер и… повредил крыло машины, а также передний домкрат. Феттель из-за этого потерял кучу времени, ожидая своей очереди, и пока механики принесут новый домкрат.

После этого оба начали пробиваться вперед, но, как отметил Феттель после гонки, у них были проблемы с прогревом шин, несколько остывших, когда все ездили позади автомобиля безопасности. На завершающих стадиях гонки Red Bull здорово проигрывали McLaren в скорости, хотя накануне были традиционно быстры в квалификации.

Росберг второй раз поднялся на подиум, заслуженно затмив своего напарника, Михаэля Шумахера, чье возвращение в Формулу 1 пока проходит не слишком успешно. Многие сейчас пересматривают свое отношение к Нико, как в прошлом году всем пришлось по-другому взглянуть на Дженсона.

Росберг отлично отработал в субботу, опередив Баттона и добыв 4-ю стартовую позицию, что позволило ему возглавить гонку, когда дуэт Red Bull отправился на ранний пит-стоп. После того, как дождь возобновился, он уже не мог сопротивляться натиску Баттона, и все-таки вновь заслуживает похвалы: второй подиум и второе место в личном зачете чемпионата мира.

Кубица вновь воспользовался плодами неплохо проведенной квалификации, чисто проехал очередную гонку и занял пятое место благодаря правильно выстроенной тактике. Он, Баттон и Росберг ограничились сегодня двумя пит-стопами, против четырех, проведенных гонщиками Red Bull и Шумахером.

Его напарнику по Renault Виталию Петрову тоже удалось привлечь к себе внимание и поправить репутацию за счет нескольких уверенных обгонов: на пути к 7-му месту русский гонщик, в том числе, опередил и Шумахера.

Но самая примечательная история произошла, вероятно, с Алонсо. Испанец финишировал четвертым, хотя пять раз побывал в боксах, кроме всего прочего, отбыв штраф за фальстарт в виде проезда по пит-лейн. Это была его вина, и можно лишь догадываться, чем бы закончилась гонка, если бы он избежал ошибки.

Фелипе Масса значительную часть дистанции держался где-то рядом с ним, – за исключением проезда по пит-лейн, разумеется, и все-таки финишировал только 9-м, отстав на 45 секунд.

Конечно, Алонсо здорово помог автомобиль безопасности: когда он появился на трассе, Фернандо ехал 10-м в сорока секундах позади лидеров. На 26-м круге гонка возобновилась, а еще через три круга Алонсо обогнал Адриана Сутила и вышел на шестую позицию, после чего поднялся на 4-е место.

Напоследок можно также отметить, что в Китае, как и в Малайзии, стюарды Гран При были настроены вполне миролюбиво по отношению к гонщикам. Хэмилтон вновь был в самой гуще событий, на этот раз сражаясь с Себастьяном Феттелем по дороге в боксы и на выезде с пит-лейн.

После пит-стопа возникла опасная ситуация: механики отпустили Хэмилтона через секунду после того, как закончила работу бригада Red Bull. В это время Феттель уже проезжал мимо боксов McLaren, и Льюис попытался пристроиться рядом. Упрямый британец не сдавался, и Себастьян попытался отжать его вправо…

Стюарды не стали их наказывать, прибавляя штрафные секунды к результатам, или лишать нескольких позиций на старте следующей гонки, а ограничились предупреждениями. Если стюарды теперь стараются не обижать болельщиков и гонщиков, это признак того, что стиль судейства начинает меняться.

Возможно, этому способствует присутствие среди них бывших гонщиков Формулы 1. Например, в Китае им помогал Алекс Вурц…»

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё