Джеймс Аллен о первых трех гонках McLaren…

Команда McLaren: второй слева Мартин Уитмарш, крайний справа - Льюис Хэмилтон

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен обратил внимание на слова главы McLaren Мартина Уитмарша, сказавшего, что его команда провела старт сезона хуже, чем ожидалось…

Джеймс Аллен: «В превью Гран При Китая Мартин Уитмарш заявил, что начало сезона не отвечает ожиданиям команды: это показалось мне любопытным, поэтому предлагаю проанализировать слова главы McLaren более детально.

Команда выиграла одну из трех гонок, однако еще две победы достались гонщикам Ferrari и Red Bull, и McLaren занимает второе место в зачете Кубка Конструкторов, уступая Скудерии. Дженсон Баттон пока находится на 4-й строчке личного зачета, а Льюис Хэмилтон – на 6-й.

Однако тревожными сигналами для Уитмарша стали ошибки, допущенные командой в ключевые моменты гонок, а также некоторый дефицит скорости в квалификации. Это вызывает особую озабоченность, поскольку в итоге пилотам не удается в полной мере воспользоваться преимуществом, которое дает аэродинамический воздуховод особой конструкции, – а ведь на длинных прямых Сепанга и Шанхая он может позволить отыграть от трех до четырех десятых на круге.

McLaren, как и Ferrari, слабо провела предыдущий сезон, и теперь в Уокинге явно озабочены скоростью и прочими достоинствами Red Bull Racing: этой команде удалось развить прошлогодний успех, и теперь у нее явное преимущество перед соперниками. Проблемы с надежностью, преследовавшие Red Bull в первых двух гонках, позади, и накануне Китая, где Себастьян Феттель победил год назад, команда уверена в своих силах.

В McLaren намекают, что в курсе, за счет чего у RB6 столь маленький дорожный просвет во время квалификации, позволяющий получить дополнительную прижимную силу. Тем не менее, перед стартом машина Red Bull принимает на борт 160 кг топлива и при этом в ходе гонки не чиркает днищем об асфальт. Перед Гран При Китая в Уокинге планируют внедрить собственную систему подобного свойства. FIA выпустила отдельное заявление, напомнив, что любая система, позволяющая менять дорожный просвет машины в период, когда она находится в закрытом парке после квалификации, будет считаться нелегальной.

Однако именно эта ситуация может оказаться ключевой для McLaren в начальной фазе сезона. По итогам квалификации в Мельбурне, проходившей на сухом асфальте, Баттон проиграл Себастьяну Феттелю семь десятых секунды, тогда как Хэмилтон загадочным образом вообще не смог пробиться в первую десятку.

Во время субботней тренировки в Альберт-парке я находился напротив бокса Льюиса, и все говорило о том, что он очень доволен машиной, не хотел ничего менять в настройках и чувствовал, что это был его день. Однако оказалось, что в квалификации ему не хватило скорости.

В Бахрейне и Мельбурне Red Bull RB6 была самой быстрой машиной, однако Ferrari F10 проигрывала ей немного: одну десятую в Бахрейне и 0,08 сек в Австралии. Гонщики McLaren на две десятых опережали соперников из Mercedes, однако явно уступали лидерам.

Квалификация всегда важна, но в современной Формуле 1, когда отменены дозаправки, её значение, говорят, только выросло. Конечно, как показал в Малайзии Нико Росберг, важно быть поближе к лидерам, – однако в 2010-м году поул вовсе не гарантирует успех. Пока победителями всех трех гонок в этом сезоне становились пилоты, стартовавшие не из первого ряда. Алонсо в Бахрейне стартовал с третьей позиции, как и Феттель в Малайзии, а Баттон выиграл в Мельбурне, начав гонку четвертым. Конечно, в значительной степени этому способствовали проблемы с надежностью Red Bull.

"По нашим высоким стандартам, мы не в полной мере выполнили задачу-максимум на трех первых этапах. Несмотря на это, у нас есть ощущение, что машины достаточно быстры, чтобы бороться за лидерство, что подтверждает победа в Гран При Австралии, – заявил Уитмарш. – Возможно, звучит излишне самокритично, учитывая нашу вторую позицию в Кубке Конструкторов и положение Дженсона и Льюиса рядом с лидерами общего зачета, но это лишь отражение тех высочайших задач, которые мы всегда перед собой ставим …"

Ошибки можно обсуждать. В Малайзии Хэмилтону и Баттону помешали ошибки, допущенные в квалификации: они выехали на трассу, когда на асфальте было больше всего воды. Впрочем, не стоит забывать, что Марк Уэббер выехал из боксов в это же время и завоевал поул. Кроме того, в Мельбурне Хэмилтона пригласили в боксы за вторым комплектом шин, после чего он потерял несколько позиций: по мнению Льюиса, это тоже серьезная ошибка.

Однако внушает оптимизм тот факт, что оба гонщика McLaren чувствуют себя комфортно за рулем, а машина их слушается и позволяет ехать так, как им хочется. Прорывы Хэмилтона через весь пелотон в Мельбурне и Сепанге стали украшением этой части сезона.

Мне предстоит общаться с главой инженерного департамента McLaren Пэдди Лоу, и будет интересно услышать, что он скажет о мерах, предпринимаемых командой и направленных на повышение конкурентоспособности».

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё