Джеймс Аллен о стратегии команд в Малайзии…

Гран При Малайзии

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует факторы, повлиявшие на стратегию команд и расстановку сил в Малайзии…

Джеймс Аллен: «В Малайзии всё зависело от принятия правильных решений, особенно в квалификации. В трёх первых Гран При стартовые позиции серьёзно повлияли на результат, поскольку запрет на дозаправки сократил свободу команд при выборе стратегии. Гонщики, квалифицировавшиеся далеко от лидеров, пытались отыграть позиции на старте, а в средней группе пилоты старались удержать преимущество за счёт сложностей при обгоне. В Малайзии Адриан Сутил сумел удержать позади Льюиса Хэмилтона, несмотря на то, что на прямых машина McLaren имела преимущество в 8.6 км/ч.

В Сепанге ключевым фактором стал дождь во время квалификации, когда командам нужно было найти верный подход. Удивительно, но две сильнейших команды – McLaren и Ferrari, допустили ошибку, рассчитывая на улучшение условий по ходу первой сессии. Этого не произошло, дождь усилился и три из четырёх гонщиков не смогли показать время, достаточное для прохождения во вторую часть. Дженсону Баттону это удалось, но он не смог продолжить квалификацию после вылета.

Инженеры других команд понимают, почему Ferrari и McLaren решили отложить выезд – они хотели сэкономить комплект промежуточных шин, ведь у каждого гонщика лишь четыре таких комплекта.

Условия квалификации идеально подходили новой промежуточной резине, которая мягче прошлогодней и быстрее прогревается, однако инженеры знали, что на подсыхающей трассе в Сепанге шины износятся быстрее, чем в Альберт-Парке. У команд было достаточно информации для принятия решений и во второй квалификационной сессии ситуация нормализовалась – оба гонщика Mercedes спокойно прошли в финал, а середнячки – Force India, Renault и Williams – использовали неудачу Ferrari и McLaren в своих интересах.

В финале многих удивило решение Марка Уэббера проехать круг на промежуточных шинах, которая обеспечила должную эффективность после трёх кругов, как и рассчитывал инженер Марка Кейрон Пилбим. Удивление соперников связано с тем, что в третьей сессии дождь усилился, и дирекции гонки даже пришлось приостановить квалификацию. Уэббер рискнул, хотя в этой ситуации мог потерять больше, чем выиграть – скорость машины позволяла надеяться на старт с первых рядов, а вылет привёл бы к старту с 10-го места. В результате риск оказался оправданным, он опередил напарника по команде и завоевал поул.

В воскресенье у гонщиков McLaren и Ferrari была свобода в выборе резины для старта гонки. Хэмилтон, Масса и Алонсо стартовали на жестких шинах и выбрали продолжительный первый отрезок. Фернандо объяснил мотивы этого решения: «Судя по ситуации в прошлые дни, риск дождя был очень велик, поэтому мы выбрали максимально продолжительный первый отрезок. К сожалению, дождь не пошел. В результате Red Bull получила небольшой подарок – если бы квалификация прошла при нормальной погоде, мы бы осложнили им жизнь».

Баттон стартовал на мягких шинах. В день гонки её износ приводил к потере около 0.05 секунды на круге (1.4 секунды на половине дистанции), и 0.01 на круге теряла жесткая резина – намного меньше, чем ждали все, включая Bridgestone. По опыту свободных заездов они прогнозировали, что мягкая резина потеряет почти две секунды на половине дистанции из-за износа. Учитывая эту информацию, гонщики старались спокойно проехать первые круги, чтобы сберечь резину.

Однако, уступив Ferrari на старте, Баттон заехал в боксы уже на девятом круге, получив комплект жесткой резины, на котором проехал 47 кругов. Он смог опередить Ferrari, но проиграл Хэмилтону, который поставил мягкую резину на 30 круге и выехал из боксов в двух секундах перед Баттоном. После этого Льюис выигрывал больше секунды на круге, а Дженсона догнали гонщики Ferrari, и Масса вышел вперёд.

По сравнению с пятницей, жесткая резина позволяла показывать лучшее время на круге, так что Алонсо, Масса и Хэмилтон поступили верно, стартовав на этом составе. Характеристики трассы улучшились, гонщики могли атаковать, не столкнувшись с гранулированием передних шин, которое помешало те, кто стартовал на мягкой резине.

Борьба гонщиков Red Bull завершилась в первом повороте, когда Себастьян Феттель обогнал Марка Уэббера. Теоретически в этом сезоне гонщик, едущий позади, может получить преимущество за счёт более раннего пит-стопа и серии быстрых кругов на свежей резине, пока лидер проезжает круги на изношенной. У Red Bull своя система приоритетов, которую после финиша комментировал Уэббер…

Марк Уэббер: «Неудачный старт стоил мне победы, в нашей команде лидер имеет приоритет при выборе момента для смены шин. Очевидно, я мог попробовать опередить Себастьяна на пит-стопе, но это было бы несправедливо по отношению к лидирующему гонщику».

Этот принцип привёл Марка к потере множества позиций в Австралии, где он вынужден был дожидаться окончания пит-стопа Феттеля. Тогда Себастьян сошел, а Уэбберу эта задержка стоила гонки».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё