Култхард: Возможно, правила менять не придется…

Фелипе Масса обгоняет Дженсона Баттона, Гран При Малайзии

Бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор ВВС Дэвид Култхард комментирует итоги Гран При Малайзии…

Дэвид Култхард: «Мы посмотрели три гонки: одну исключительную (Австралия), одну хорошую (Малайзия) и одну смертельно скучную (Бахрейн).

По любым меркам, пропорция неплохая. В футболе тоже далеко не каждый матч проходит увлекательно, и, тем не менее, никто ведь не призывает к радикальным изменениям правил этой великолепной игры.

Конечно, в том, что две последние гонки были столь хороши, очень важную роль сыграл дождь. Но в воскресенье, на раскаленной трассе в Сепанге тоже происходило немало событий, и я бы предположил, что благодаря удачному стечению обстоятельств сильные мира Формулы 1 все-таки восстановили контроль над ситуацией.

Несколько недель назад, после Бахрейна, я поддержал идею введения двух обязательных пит-стопов, а также призвал перейти на резину, которая быстро изнашивается в ходе гонки.

До сих пор считаю, что обе инициативы сделали бы гонки более зрелищными. (Впрочем, в Bridgestone отказываются поставлять шины, менее устойчивые к износу, так что этот вариант не проходит.) Однако я не уверен, что это так уж необходимо.

Много критиковали запрет дозаправок, но в прошлое воскресенье мне показалось, что это правило начинает работать. McLaren и Ferrari, стартовавшие из задних рядов после чудовищной ошибки, допущенной в квалификации, пробивались вперед, совершая при этом достаточно обгонов.

Мы видели различные варианты тактики, команды в разном порядке использовали шины двух составов, и на трассе все время шла борьба.

Каждый гонщик понимал, что машина, ехавшая перед ним, не свернет в боксы на дозаправку, поэтому ее надо было обгонять. Ведущие пилоты обгоняли не только аутсайдеров, но и друг друга тоже: вспомним дуэли Дженсона Баттона – сначала с Фелипе Массой, а затем с Фернандо Алонсо. Резина на McLaren британца была уже порядком изношена, так что мы увидели драматичное зрелище.

С другой стороны, в лидирующей группе как-то быстро установился некий порядок, и эти гонщики не собирались атаковать друг друга. Кстати, блестяще стартовавший Льюис Хэмилтон, в итоге подрастерял свой пыл, когда догнал Адриана Сутила, – Force India в последнее время впечатляет!

Я не утверждаю, что нынешние правила обязательно заработают. Вполне вероятно, что в Барселоне будет хорошая погода, самые быстрые машины займут первые ряды стартового поля, и гонка превратится в процессию. Единственное, хочу заметить, если старт сезона был вялым, но теперь ситуация выглядит несколько лучше.

Первую семерку гонщиков разделяет лишь девять очков, так что нас, похоже, ждет та самая эпическая битва, которую мы все ждали.

Вряд ли кто-то будет спорить, что малазийский победный дубль Red Bull был не вполне заслуженным: просто во всех трех гонках RB6 была явно быстрее всех остальных, и при этом вплоть до самого воскресенья команда решала проблемы надежности. Но Себастьян Феттель был вознагражден за труды: он действительно провел три безупречных гонки подряд и, наконец-то, одержал победу.

В Red Bull вздохнули спокойно, однако теперь борьба предельно обострится, и это самое главное. Когда начнется европейская фаза чемпионата, можно не сомневаться, команды развернут настоящую гонку вооружений. Они будут готовиться к Барселоне, словно это самый последний и решающий бой.

Что ж, на прошлой неделе Фернандо Алонсо напомнил, что Формула 1 – техническое соревнование, а не только спортивное, и многим болельщикам доставляет особое удовольствие следить за обеими интригами.

Радует, что Renault и Force India демонстрируют способность бороться с топ-командами: они действительно произвели на меня сильное впечатление и, не исключено, даже вмешаются в спор за титул.

В общем, причин для оптимизма немало, и теперь мы направляемся в Шанхай. Кстати, что там обещает прогноз погоды?..»

Текст: . Источник: The Daily Telegraph
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости