Гран При Малайзии: победители и проигравшие

Любое спортивное событие приносит болельщикам широкий спектр эмоций – от восторга до печали. Гран При Малайзии не стал исключением. Журналисты ITV проанализировали итоги уик-энда и разобрались, кому третий этап чемпионата Ф1 принес радость, а кому – огорчение.

Хороший уик-энд для…

...Red Bull
На двух первых Гран При пилоты Red Bull, располагая самой быстрой машиной, каким-то образом ни разу не попали на подиум. Но скептики получили достойный ответ, когда Себастьян Феттель и Марк Уэббер фактически доминировали в день гонки. К тому же, на радость команде, в субботу Ferrari и McLaren сами себе все испортили – и в общем зачете Red Bull практически настигла соперников. Чемпионат начинается заново.

...Здравого смысла
Гонщики никогда не молчат, если их что-то не устраивает – тем приятнее новость о договоре между руководителями соревнований и их участниками о переносе времени старта Гран При Австралии 2011 года на час вперед. FIA согласилась с пилотами, что на прошлой неделе в Альберт-парке было слишком темно.

Гонка в Мельбурне финишировала почти в кромешной темноте

Сложно судить о том, насколько соперники Роберта Кубицы поддерживают полушутливое высказывание поляка о том, что австралийскую гонку надо проводить рано утром по местному времени, чтобы в Европе ее смогли увидеть субботним вечером. Но co стартом на Сепанге в 16:00 тоже были свои сложности.

Пилоты единодушно поддержали решения, принятые в третьей части квалификации – сначала ее участники молили судей о красных флагах, а затем просили дать рестарт при первой возможности.

...Новых команд
Да, они по-прежнему отстают очень сильно, но в Малайзии у всех трех новичков были поводы для улыбок. Virgin и Lotus в переменчивых погодных условиях вышли во вторую часть квалификации. В гонке Lotus помешали проблемы с гидравликой, но Virgin в итоге отпраздновала свой первый финиш после череды неприятностей. Hispania, несмотря на почти полное отсутствие тестов, привела к финишу обе машины. Вдобавок, пилоты новых команд боролись на трассе, пытаясь опередить друг друга, что тоже было интересно.

...Молодых гонщиков
Не только представители новых команд пытались обойти друг друга на торможениях – разудалую езду на Сепанге демонстрировали и начинающие пилоты. Виталий Петров невероятно удивил Льюиса Хэмилтона, когда смог опередить того в контратаке – а после того, как британец все-таки провел удачный обгон, ему пришлось достаточно опасно вилять по трассе, чтобы оторваться от молодого россиянина.

Но особенно хорош был Хайме Альгерсуари. Многому научившись в борьбе с Михаэлем Шумахером на прошлой неделе, он смог сдерживать Ferrari и McLaren и затем опередить Нико Хюлкенберга и Петрова великолепными манёврами, чтобы в итоге получить два очка за девятое место.

Но Гран При Малайзии стал плохим уик-эндом для…

...«Погодных радаров»
Сколько раз топ-командам нужно оконфузиться в дождевых квалификациях, прежде чем они поймут, что просто оглядеться вокруг для определения погоды куда лучше, чем полагаться на сложнейший электронный предсказатель? Ferrari и McLaren вновь попались, да и у Red Bull с Mercedes едва ли есть повод быть довольными собой – из восьми пилотов этих команд только Себастьян Феттель вовремя выехал на трассу в первой части квалификации.

Отметим и Марка Уэббера, которому верный выбор шин в итоге принес поул. По словам самого пилота, такой шаг был сделан во многом благодаря его гоночному инженеру Сайрону Пилбиму, «выглянувшему в окно». Еще одно подтверждение, что окна лучше радаров.

...Михаэля Шумахера
Самый успешный пилот в истории Формулы 1 выглядел на Сепанге уже более довольным и продолжал настаивать, что его возвращение в спорт идет по плану, и он продолжает получать удовольствие от происходящего. Но результатов по-прежнему нет. Временами Михаэль был очень быстр в дождевой квалификации, но складывалось ощущение, что он успевал все буквально в последний момент – едва не опоздал с выездом в первой сессии, чуть не вылетел во второй и допустил преждевременный износ шин в третьей, сумев показать только восьмой результат, секунду проиграв напарнику, Нико Росбергу.

Михаэль Шумахер на  Гран При Малайзии

Все это очень не похоже на Шумахера. Потеря колеса в самом начале гонки лишь дополнила ощущение, что в реальности все идет совсем не так, как было запланировано.

...Sauber
Камуи Кобаяши принес Sauber место в первой десятке на старте гонки – впервые с момента ухода BMW. И это хорошая новость. Куда хуже то, что из-за неполадок в пневматической системе Педро де ла Роса не смог даже просто добраться до стартового поля, а затем по этой же причине сошел и сам Кобаяши. Показательно, что в итоговом пресс-релизе не было комментария руководителя BMW Sauber Петера Заубера. Он, видимо, был слишком огорчен, чтобы говорить о неудачах команды, которую он спас от гибели.

Текст: . Источник: ITV
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё