Моторы: Силы почти равны

Двигатель Формулы 1

На двенадцать команд Формулы 1 приходится всего четыре поставщика двигателей. Три из них известны не первый год, еще один - Cosworth - вернулся в чемпионат во время Гран При Бахрейна. Где же оказалась вернувшаяся в чемпионат британская марка в сравнении с соперниками?

Год назад эксперты отдавали пальму первенства Mercedes и Ferrari, отмечая при этом, что немецкие двигатели экономичнее итальянских. Еще меньше расход топлива в 2009-м был у Renault - но уже за счет не столь высокой мощности.

"Мы уступаем от 3 до 4%, - сказал недавно о моторах Renault босс Red Bull Racing Кристиан Хорнер. - А хотели бы отставать хотя бы на 2%, хотя Mercedes всё равно не догнать".

Похоже, британец немного лукавит, ибо 4% в данном случае - это 30 л.с., и компенсировать такую нехватку мощности не в силах даже Эдриан Ньюи. Цифра в 15 л.с. (765 против 750) выглядит все же ближе к реальности.

Но где же Cosworth? Как оказалось, британским инженерам удалось построить весьма неплохой двигатель. По первым оценкам, сделанным после Гран При Бахрейна, он как минимум не уступает Renault, хотя и расходует несколько больше топлива. Итак, вот как выглядит на настоящий момент ситуация с моторами в Формуле 1:

Мотор Команды Примерная мощность
Mercedes Mercedes, McLaren, Force India 765 л.с.
Ferrari Ferrari, Toto Rosso, Sauber 765 л.с.
Renault Renault, Red Bull 750 л.с.
Cosworth Williams, Lotus, Virgin, HRT 750 л.с.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости