Экклстоун: В Формуле 1 нет никакого кризиса

Берни Экклстоун изучает устройство McLaren MP4-25

Ожидания накануне Гран При Бахрейна были очень высоки, однако в итоге гонка показалась многим слишком скучной, и Берни Экклстоун, реагируя на эту критику, намерен отстранить команды от написания правил спорта.

Коммерческий босс Формулы 1 полагает, что падение зрелищности гонок напрямую связано с тем, что правила спорта создаются инженерами и конструкторами, для которых проблема давления в шинах гораздо важнее зрелищности.

«В Формуле 1 нет никакой паники, и до кризиса далеко, – цитирует Экклстоуна лондонская газета The Times. – Думаю, сейчас мы не можем ничего предпринять и не должны проводить никаких скоропалительных реформ.

Я встречался с командами и пытался им объяснить, в чем состоит суть нашего бизнеса: это гонки и увеселение публики, а не игра на компьютерах и не стремление добиться максимальной скорости на отдельно взятом круге.

Проблема в том, что командам ни в коем случае нельзя позволять участвовать в процессе создания спортивного и технического регламента.

Конечно, я недоволен тем, как прошел Гран При. Такие гонки бывали и в прошлом, поскольку это связано с особенностями конструкции машин. И команды знали, что подобное может случиться, когда вводился запрет на дозаправки, однако они сами создавали эти правила».

По мнению Экклстоуна, «законотворчеством» должны заниматься независимые эксперты, однако это станет возможно лишь в будущем, а сейчас надо понять, нуждается ли Формула 1 в каких-либо срочных переменах. Например, глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер настаивает на введении двух обязательных пит-стопов.

Однако Жак Вильнев, чемпион мира 1997-го года, полагает, что с изменениями регламента не стоит спешить.

«Сами по себе правила неплохи, – сказал канадец. – Одна гонка еще ни о чем не говорит. Хуже всего, если какие-то меры будут введены внезапно, еще до того, как всем станет ясно, какие именно перемены необходимы».

А Фрэнк Уильямс, глава команды Williams, в интервью французскому изданию Auto Hebdo дал понять, что в дефиците зрелищности надо винить не только машины и регламент чемпионата: «Чудес в Формуле 1 не бывает, однако решить проблему помогли бы более длинные прямые отрезки трасс с более широкими зонами безопасности».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё