Force India – из аутсайдеров в призёры

Force India VJM03

В прошлом году инженеры Force India сделали ставку на трассы, требующие небольшой прижимной силы. После серьёзных перемен в регламенте конструкторы большинства команд стремились построить универсальную машину, а в календаре преобладали трассы, на которых важна эффективность аэродинамики в средней или максимальной конфигурации.

В Спа и Монце – на немногих автодромах, требующих небольшого прижима, решение Force India привело к успеху. В других Гран При VJM02 уступала , но при разработке новой машины команда попыталась увеличить эффективность аэродинамики, интегрировав в конструкцию двойной диффузор. О результатах этой работы рассуждает британский эксперт Джеймс Аллен...

Джеймс Аллен: «Сегодня состоялась презентация предпоследней из прошлогодних команд Формулы 1. Завтра новая Force India VJM03 дебютирует на тестах в Хересе. Витантонио Лиуцци сядет за руль в первые два дня, Адриан Сутил – в два следующих.

Эффективность машин Force India на трассах, требующих небольшой прижимной силы, стала одним из открытий прошлого сезона. Джанкарло Физикелла заработал поул в Спа, и финишировал вторым, а Адриан Сутил стартовал с первого ряда в Монце.

Чтобы не "изобретать колесо" заново, как поступили в Williams при разработке новой машины, технические специалисты Force India пошли эволюционным путём, доработав прошлогоднюю модель и добившись большего уровня прижимной силы, чтобы конкурировать с соперниками на большинстве трасс.

Источники считают, что в аэродинамической трубе машина показала высокую эффективность, что новая машина – это шаг вперёд по сравнению с прошлогодней, и она может быть весьма конкурентоспособна.

Несколько лет назад Force India была в числе аутсайдеров, но стабильность технического партнёрства с McLaren и Mercedes стала преимуществом, обеспечив команде дополнительное время при разработке машины. В этом году у них есть шанс уверенно бороться в средней группе на каждом Гран При и даже финишировать на подиуме, а уход Toyota и BMW может ещё больше приблизить команду к реализации этой цели».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё