Джеймс Аллен о Stefan GP и Campos...

Тони Тейшейра (справа) и Фелипе Масса

Британский эксперт Джеймс Аллен на страницах своего блога комментирует ситуацию вокруг Stefan GP и Campos...

Джеймс Аллен: "Сербская Stefan Grand Prix объявила о сделке, дающей право на использование бывших активов Toyota F1 – напомню, подобным предложением могла воспользоваться любая из команд, дебютирующих в этом сезоне.

До меня дошли сведения, что босс серии A1 GP Тони Тейшейра уже договорился о покупке команды Campos – впрочем, необходимая сумма ещё не перечислена. У Campos забронировано место в пелотоне, у Stefan GP – нет, но они хотят его получить.

Интересно вот что: поскольку несколько новичков столкнулись с различными проблемами, весьма реальной кажется перспектива появления некоего соглашения, позволяющего дебютантам пропустить три этапа чемпионата.

В пятницу Stefan GP выпустила пресс-релиз следующего содержания: «Stefan GP уже выражала свое желание участвовать в чемпионате Формулы 1 и совсем недавно заключила соглашение с Toyota Motorsport GmbH (TMG), согласно которому будет получать от TMG техническую поддержку».

Сделка имеет комплексный характер, по ней команда получит машины Toyota, разработанные для сезона 2010 года, а техническая поддержка со стороны японской компании будет предоставлена по сниженным расценкам. Событие, между прочим, примечательное – я обсуждал эту сделку с руководителями команд-дебютантов, и у каждого были свои причины отказаться от нее, несмотря на то, что альтернативные варианты требовали значительных инвестиций.

К примеру, Lotus не устроили условия, по которым команде потребовалось бы расстаться с некоторыми ключевыми сотрудниками. Забавно, но многие из работников Toyota уже оказались в Lotus и, по словам Ярно Трулли, чувствуют себя там, как дома.

Еще до появления пресс-релиза Stefan GP президент FOTA Мартин Уитмарш сказал: «У новых команд была возможность приобрести шасси Toyota – японская команда построила две машины, которые могли стать отличным подарком к Рождеству, и я удивлён тем, что никто этого не сделал. Возможно, это решение не было верным, но у каждого свои причины. Ближайшие недели и месяцы покажут, сможем ли мы помочь командам стать частью Формулы 1».

На самом деле, предложение Toyota появилось еще в ноябре прошлого года. Судя по всему, глава Stefan GP Зоран Стефанович получает определенную поддержку со стороны государственных структур благодаря своим связям в авиационном и аэрокосмическом бизнесе. Он присматривался к активам Toyota F1 с того самого момента, как японская команда покинула чемпионат, и неоднократно бывал в их штаб-квартире в Кельне. Он подкреплял свои намерения конкретными действиями: 29 декабря их машина, S-01, успешно прошла краш-тест. Однако, о сделке с TMG было объявлено только сейчас. Почему? Неужели Stefan GP на самом деле может стать тринадцатым участником чемпионата?

Команда не раз заявляла, что если не получит это право в нынешнем сезоне, она совершенно законно будет тестировать машину на протяжении всего года, поскольку ее действия не попадают под действующие ограничения. Однако недавний пресс-релиз напоминает попытку воспользоваться ситуацией и выйти на старт уже в 2010-м.

У Campos определенные проблемы с бюджетом – они подписали контракт только с Бруно Сенной и занимались поиском второго гонщика. Тейшейра интересовался этим проектом, поскольку хотел заполучить команду, способную приютить чемпиона серии A1. Правда, финансовые проблемы есть и у A1, и будет любопытно взглянуть, как Ferrari – официальный поставщик серии, отреагирует на возможную сделку. К слову, совсем недавно Тейшейра уже потерял 4,5 миллиона долларов в рамках судебной тяжбы с Team USA по поводу отзыва их лицензии на право участия в серии A1.

Это очень деликатный процесс, который должен быть решен крайне осторожно, но FIA и FOM совершенно разумно требуют определенных гарантий: никто не хочет, чтобы возможный дебют новых команд превратился в фарс.

Предстоящее заседание Комиссии Формулы 1 обещает быть крайне интересным…"

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё